1. Ответьте себе к кому мы обращаемся


Отсюда надо начинать. Мы к кому обращаемся? Надо себе наметить для кого собственно пишется текст и собираются картинки. Если вы не можете точно знать свою аудиторию, тогда определитесь на уровне гипотезы кому вы адресуете презентацию. 

Определившись для кого вы пишите, вы можете понять или представить по личному опыту какие нерешенные проблемы есть у читателя. Исходя из этих условий, вы поймете что стоит писать в тексте, что показывать в картинках вместо фотографий из Гугла. 


2. Скажите какую проблему вы решаете 


Вспомните себя, как вам звонят из банка и предлагают взять кредит, а вам он не нужен. Вы согласитесь? Не получится продать человеку то, в чем нет потребности. Здесь надо говорить прямо и простыми словами. Избегайте корпоративных клише, которые встречаются у большинства компаний на сайтах:

  • Конкурентные цены
  • Индивидуальный подход
  • Широкий ассортимент
  • Под ключ
  • Полный спектр услуг 
  • Удивительный вкус
  • Гарантированное качество 
  • Команда профессионалов
  • 100% натуральный


Сравните два текста, какой дает решение проблемы, а какой кажется знакомым? 

3. Покажите свои кейсы (три-пять штук)


Ваша работа говорит о вас больше, чем слова. Делитесь тем, как вы решили проблему клиента и каких результатов достигли. Даже если ваша компания устанавливает кондиционеры, расскажите и покажите как вы решили эту задачу, что важно было учесть в проекте.

Почему 3–5 примеров достаточно. Когда у вас накопилось много кейсов, не нужно показывать всё. Во-первых, файл презентации становится тяжелее, его дольше отправлять, скачивать и т. д. Во-вторых, вы увеличиваете количество страниц, читателя утомляет листать презентацию на 70 страниц, поэтому есть вероятность, что большинство страниц пролистают. 

Выберете 3 крепких проекта, которые покажут ваш инструментарий, образ мысли и подход к работе.


4. Соблюдайте принцип «понятность–аккуратность»


Понятность. Читатель должен сходу понять, что вы хотите ему сказать. Это требование можно отнести как в презентации в общем, так и к отдельным слайдам. Хорошим тоном считается вынести основную мысль слайда в заголовок. Особенно, если это касается графиков, из которых можно сделать несколько разных выводов.

Визуальная аккуратность. Здесь имеется в виду работа над формой. Как оформить презентацию так, чтобы «чисто» и лаконично представить информацию. Бывают ситуации, когда нужно представить большое количество цифр, текстов, картинок на одном слайде. Тут важно расставить акценты: назначить «главаря» слайда, максимум двух, а остальные элементы ему должны быть подчинены. 

Не плодите шрифты в презентации. Используйте один, максимум два. Один шрифт для заголовков, второй для основного текста. Количество цветов — также максимум два. Чем меньше стилей вы используете в презентации, тем легче она выглядит и ее приятнее читать.

Пример ниже показывает, что будет, если не учитывать перечисленное выше.


Запомнить

Вот такой минимум правил, который можно применить, чтобы ваша презентация была эффективной и работала на бизнес: 

  • знать своего читателя, 
  • сказать какую проблему вы решаете,
  • три–пять кейсов, 
  • соблюсти принцип понятность–аккуратность. 

Спасибо, что читали! С заботой о предпринимателе, Brand Hub.


Проконсультирую вас по вопросам брендинга Brandhub.pptx
Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
Получить консультацию