Блог
Термин «бренд» происходит от древненорвежского слова ««brandr», которым называли тавро для клеймения предметов обихода и скота. Современное значение бренда возникло в XIX веке. Причиной его появления стал рост производства. С увеличением конкуренции производители не могли позволить себе оставаться безымянными, поэтому стали отмечать товары уникальным знаком.
15.07.21
С чего начинается строительство дома? Правильно, с фундамента! Если какой-то чудак начнет возводить стены на земле, то окружающие покрутят пальцем у виска. И это нормально. Однако в бизнесе все происходит с точностью до наоборот. Только единицы начинают дело с разработки платформы.
25.06.21
Логотип и фирменный стиль — лицо бренда. Это первое, что видит ваш покупатель при контакте с продуктом. И именно они формируют начальное мнение о компании, ее товарах или услугах.
24.06.21
Термин «амбассадор», пришедший из французского языка, в буквальном переводе означает «посол», «посланник» или «посланец». Еще не так давно это слово в основном использовалось в сфере дипломатии и международных отношений. Но как это часто случается с узкими терминами, постепенно его стали применять в других направлениях деятельности.
17.06.21
Представьте себе такую ситуацию: вы открыли магазин по продаже фермерского сыра (косметики, велосипедов или космических кораблей), придумали классное название, упорно трудились и вкладывали немалые средства в продвижение.
25.05.21
Первый товарный знак зарегистрирован в США в 1870 году. А спустя еще 11 лет был принят закон товарных знаках, который признал их интеллектуальной собственностью компаний. С этого момента фактически началась эра современного брендинга.
23.04.21
Как выглядит логотип компании Nike, Levi’s, Apple, Chanel? Уверены, вы с легкостью ответите на этот вопрос и сможете не только безошибочно описать эмблему, но и узнать фирменный продукт на магазинной полке. А это значит, что разработчики трудились не напрасно.
14.04.21
6−9 апреля 2021 года в Дубае состоялась очередная встреча участников комьюнити Russia Creates, цель которой — объединить самых ярких и талантливых представителей российской креативной индустрии.
12.04.21
Год назад, в конце января и начале февраля 2020 года, аналитический центр при Правительстве РФ провел онлайн-опрос представителей российского крупного, среднего и малого бизнеса. Основная задача исследования — оценка уровня конкуренции и состояния конкурентной среды на внутреннем рынке.
02.03.21
Промышленная революция стала причиной глобальной урбанизации. Если в 1800 году в городах постоянно проживало 3% людей, то к концу ХХ века количество городского населения достигло 47%. Процесс продолжается и в настоящее время — по итогам 2019 года доля городских жителей превысила 55%.
21.01.21
Ресторан — это не только вкусная еда, но и особая атмосфера. Представьте два заведения, в которых подают одинаковые блюда. Одно из них стильно оформлено, строго придерживается стандартов обслуживания, имеет яркое и запоминающееся название.
13.01.21
«Название — это всего лишь слово. На первое время любое подойдет. Вот запущу бизнес, раскручусь и закажу нейминг». Небрежное отношение к выбору имени компании или проекта является одной из наиболее распространенных ошибок начинающих предпринимателей.
17.12.20
Фирменный стиль — это система визуальных элементов, объединенных общей идеей и формирующих целостный, логичный и узнаваемый образ бренда.
01.12.20
Тридцать лет назад одна шестая часть суши жила по законам плановой экономики. Характерной особенностью этой системы является низкая конкуренция. Как следствие, у производителей не возникало потребности выделиться.
19.10.20
Среди всех запросов, поступающих от маркетологов, лидирует «брендбук». Однако далеко не всегда речь идет о создании конкретного документа. Зачастую заказчики подразумевают набор корпоративных цветов для упаковки или фирменный стиль.
28.09.20
Фирменный стиль (он же «корпоративный стиль», «айдентика») — это совокупность графических, цветовых, звуковых, текстовых и других компонентов, используемых в коммуникациях с потребителями. Будучи неизменными, они делают продукт узнаваемым, повышают лояльность пользователей, помогают отстроиться от конкурентов.
17.09.20
Что такое бренд? Если задать этот вопрос случайным прохожим на оживленной улице, то большинство из них вспомнят про торговую марку и логотип. И в какой-то мере будут правы, поскольку и торговая марка, и лого являются неотъемлемыми атрибутами бренда.
10.09.20
Каждый человек рождается кинестетиком, но с возрастом каналы восприятия информации изменяются. Среди взрослых людей по разным оценкам насчитывается от 60 до 80% визуалов. Именно поэтому визуальная коммуникация с потребителем играет важнейшую роль в развитии бизнеса.
03.09.20
Успешный бренд не может существовать в отрыве от внешней среды. А она постоянно меняется. На рынке появляются новые компании и продукты. Покупатели становятся требовательнее к товарам. Маркетинговые стратегии устаревают и перестают быть эффективными. Именно поэтому статичный бренд можно приравнять к мертвому.
03.09.20
Планируя покупку мебели или электроники, потребитель сравнивает внешний вид и технические характеристики, изучает особенности разных моделей, ищет лучшее ценовое предложение.
28.08.20
Потребитель, который не отвлекается на предложения конкурентов и целенаправленно покупает продукцию определенного бренда — мечта бизнесмена. Но как это ни странно, зачастую предприниматели словно специально затрудняют потребителю процесс покупки.
20.08.20
Первая упаковка появилась несколько тысяч лет назад. И в течение долгого времени она решала сугубо утилитарные задачи. Корзины, амфоры, ящики и другие виды тары использовались для защиты продуктов и непродовольственных товаров при хранении и перевозке. Ситуация изменилась около двухсот лет назад.
10.08.20
Все люди делятся на два типа. Одни, отправляясь в ближайший супермаркет, составляют подробный список покупок и строго ему следуют. Вторые идут в магазин за солью и возвращаются с двумя пакетами продуктов. Не имея плана, они отвлекаются на акции и скидки, тратят лишние деньги, выходят за рамки личного или семейного бюджета.
31.07.20
10 книг по маркетингу и брендингу, которые полезно прочесть во время карантина, чтобы прокачать свой мозг и бизнес.
24.03.20