Коротко об айдентике бренда. Отличие от фирменного стиля, основные составляющие, носители

Шрифт Coca-Cola, имитирующий рукописное начертание букв, вставшая на дыбы лошадь Ferrari, кофейная упаковка с изображением красной кружки — на первый взгляд кажется, что это абсолютно разные вещи. Но все-таки кое-что общее у них есть. И шрифт, и логотип, и упаковка — все это примеры айдентики бренда. Именно она обеспечивает визуальную идентификацию компании или продукта, помогает потребителям запомнить и выделить товар на фоне продукции конкурентов. Итак, сегодня мы поговорим об айдентике. И начнем с базовых понятий.

Что такое айдентика и какие задачи она решает?

Зачастую айдентику приравнивают к фирменному стилю, но это не совсем верно. Несмотря на то, что данные понятия пересекаются, они не являются синонимами. Айдентика — это не только фирменный стиль, но и идеология. В этом смысле она ближе к бренду, поскольку через систему визуальных элементов доносит до потребителей ценности компании. Чтобы было понятнее, сравним основную функцию фирстиля и айдентики:

  • Фирменный стиль — элементы визуализации (цвет, шрифт, графика и пр.), делающие бренд более узнаваемым.
  • Айдентика — набор цветовых, графических, текстовых, звуковых констант, которые не только делают бренд узнаваемым, но и транслируют целевой аудитории его идеологию.
Приведем в пример два самых популярных газированных напитка — Coca-Cola и Pepsi-Cola. И белые буквы на красном фоне, и синий фон с трехцветным кругом являются элементами фирменного стиля. А теперь давайте вспомним, какие ассоциации возникают при упоминании напитков или взгляде на банки. Домашнее тепло и студенческая вечеринка, семейные ценности и молодежная тусовка, ужин в кругу домочадцев и прогрессивная молодость. Думаем, что не имеет смысла уточнять, какие ассоциации относятся к тому или иному напитку. Так вот, комплекс визуальных элементов и идеологии — это и есть айдентика.

Какие задачи можно решить через разработку айдентики? Прежде всего:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • отстроиться от конкурентов и их продукции;
  • донести до целевой аудитории ценности компании;
  • создать привлекательный для потребителей образ бренда;
  • эмоционально «зацепить» целевую аудиторию;
  • привлечь внимание лояльно настроенных покупателей;
  • повысить эффективность рекламных кампаний;
  • увеличить продажи и сделать бренд успешным.

Важно! Владелец бизнеса может самостоятельно придумать графический дизайн логотипа, выбрать цвета или шрифт. Но вложить в элементы визуальной идентификации бренда идеологию, наполнить их смыслом, сделать привлекательными для целевой аудитории — это задачка для профессионалов. Если вы хотите, чтобы айдентика эффективно выполняла свою функцию, доверьте разработку специалистам.

Основные составляющие айдентики

1. Название

Если в основе бренда лежит айдентика, то в основе айдентики — название. Недаром, мультяшный капитан Врунгель пел: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Яркое, звучное, легко запоминающееся и так же легко произносимое имя бренда — ключ к успеху. Именно поэтому нельзя несерьезно относиться к неймингу.

2. Слоган

Короткая, емкая, эмоциональная и цепляющая фраза помогает донести до потребителя информацию о ключевых преимуществах товара, идеологии бренда, ценности обладания продуктом. Также она улучшает запоминаемость и повышает узнаваемость компании или товара. По-настоящему удачные слоганы живут десятилетиями. Наверняка вам не составит труда продолжить фразы «Имидж — ничто, ...» и «Есть перерыв, есть...». Более того! Некоторые слоганы уходят в народ и переживают свои бренды («Я не халявщик, я партнер!» от МММ, «Просто добавь воды!» от Invite и др.).

3. Логотип

Это фундамент, на котором строится айдентика. Хороший лого отражает направление деятельности компании, ее ценности и философию. Что касается графического дизайна и в целом технических деталей, то при разработке нужно учесть следующие требования: простота, масштабируемость, уникальность, понятность, запоминаемость. Иногда объединить все характеристики в одном знаке не удается. В таких случаях можно разработать несколько версий одного логотипа. Например, цветную и черно-белую, маленькую (простую) и большую (детализированную).

4. Типографика

Типографика — это не только шрифт сам по себе, но и его размер, межбуквенный и межстрочный интервалы, отступ и другие особенности использования. Дело в том, что две страницы, набранные одним шрифтом, но с разными полями, расстоянием между буквами и строками, будут смотреться по-разному. Именно поэтому при разработке айдентики необходимо не просто выбрать шрифт, но подробно описать особенности его использования в различных ситуациях.

5. Цвет

Корпоративные цвета играют важную роль в восприятии компании или продукта. Во-первых, они упрощают визуальную идентификацию бренда или товара. Представьте, что вместо фирменного красного цвета банки Coca-Cola стали зелеными или розовыми. Смогут ли покупатели так же быстро найти напиток на полке супермаркета? Ответ очевиден! Во-вторых, нельзя не принимать во внимание психологию восприятия различных оттенков. С помощью цвета можно подчеркнуть преимущества продукта, сделать акцент на тех или иных качествах товара, привлечь целевую аудиторию. Именно поэтому, не стоит наобум выбирать фирменные цвета. Желательно провести исследование и подобрать ту цветовую гамму, которая наиболее полно подходит для ваших целей.

6. Графика

Возможно, это не самый важный элемент айдентики, но забывать о нем все же не стоит. К этой категории можно отнести все графические элементы, имеющие отношение к бренду. В том числе паттерны, фавиконы, маскоты, иконки для сайта и пр. Чтобы они работали на бренд, необходимо правильно использовать их во всех ситуациях. По этой причине мало разработать графику. Не менее важно составить максимально подробный перечень рекомендаций по ее применению.