Uber в брендинге: как это работает

20.11.19 35
Uber в брендинге: как это работает
Технологии на основе искусственного интеллекта, чат-боты, нейросети принципиально изменят индустрию брендинга. Брендинг будущего все больше будет смещаться к модели «заказчик – автоматическая система». Какие вызовы стоят перед рынком на этом пути?

Такое явление как "уберизация" получило массовое распространение во многих отраслях. Суть его заключается в передаче функций, которые раньше выполняли люди – компьютерным интерфейсам. Таким образом, количество звеньев в цепочке "клиент – исполнитель" сокращается, взаимодействие происходит напрямую благодаря мобильным приложениям, маркетплейсам, платформам и различного рода сервисам.

Убером может стать почти любой сервис, координирующий агентов в режиме реального времени. За последние несколько лет мы наблюдали как стремительно была внедрена уберизация на рынке клининга, ремонта квартир и даже сбора вторсырья. И это неудивительно. В таком симбиозе сервис и его агенты достигают свои вполне измеряемые цели. Агенты с наименьшими издержками оказывают свои услуги, получая необходимое количество заказов, сервис – быструю модель завоевания рынка и гарантированную прибыль в виде процентов со сделок.

e435167960f4354f94d2465cbebfe4da.jpg

Сдержанный оптимизм

Индустрия брендинга оказалась наименее восприимчивой к уберизации, как любая сфера, связанная с творчеством.

В тоже время стало понятно, что новому тренду нужно как-то соответствовать - брендинговые агентства докрутили свои сайты до максимальной степени диджитализации. Ориентируясь по облаку тэгов на сайте почти любого агентства, можно провалиться в специальную форму обратной связи. Собственно, на этом любая диджитализация заканчивается. Оставив контакты и описав суть запроса придется, как и прежде, дожидаться связи с менеджером агентства.

С развитием интернета и e-commerce люди стали иначе искать необходимые товары и услуги, выбирать, сравнивать, принимать решение о покупке, оплате. В ответ на новый потребительский опыт на рынке появились новые формы взаимодействия с клиентами и подрядчиками – логомейкеры, фриланс-биржи, различные агрегаторы дизайн-услуг, экосистемы.

Такие сервисы являются прототипами полной или частичной модели уберизации. Многие из них не смогли по разным причинам полностью перейти в онлайн – они продолжают нести ответственность за результат. Предложив на рынок сервис по заказу бренда онлайн, мы, например, уже через несколько недель работы столкнулись с тем, что клиента нужно не только «вести» в процессе создания услуги, но и растить. Поэтому на сайт вернулись «горячие кнопки» обратного вызова, появился чат. Сложность составления брифа или заказа бренда онлайн мы сравниваем обычно с ведением бухгалтерии через специализированные сервисы. Научиться пользоваться такими сервисами может каждый, но нужно время. К 100% автоматизации сервиса мы рассчитываем вернуться в течение 1,5-2 лет.

Тенденция к уберизации коснулась даже теневого рынка брендинга. В соцсетях под видом общественых пабликов стали появляться площадки по подбору подрядчиков и размещению заказов.

Несмотря на разнонаправленные тенденции, нельзя отрицать, что мы находимся на начальном этапе жизни новой индустрии брендинга с роботами, нейросетями и искусственным интеллектом.

Как помочь индустрии двигаться в этом направлении быстрее и эффективнее и не отпугнуть пользователя? Ответ, который напрашивается сам собой, - обкатывая новые форматы взаимодействия между поставщиками услуг и потребителями. На рынке брендинга уже накопилось множество болевых точек, которые преломят сомнения клиентов по переходу к новому опыту.

По нашим прогнозам, уже в перспективе 2-3 лет почти половина заказов на рынке брендинга будет размещаться онлайн через профессиональные платформы – сервисы, маркетплейсы и даже мобильные приложения.

Тренды будущего

Меняется не только рынок поставщика и потребителя, но и его профессиональный сегмент. Мы выделили ключевые изменения, которые определят развитие индустрии в течение ближайшего года.

Осознанность становится отличительной чертой индустрии брендинга. В отсутствии софта, позволяющего проверить аутентичность брендинга, фрилансеры и крупные агентства стали практиковать новый подход – вынося в публичное пространство весь путь создания логотипа или брендинга. Открытость считается свидетельством профессионализма и претендует на то, чтобы быть новым профессиональным стандартом.

Омниканальность является ключевым принципом взаимодействия в командах и между поставщиком и потребителем. Общение из различных мессенджеров, почты, скайпа переходит в единое пространство – личный кабинет, CRM. Так участники процесса сокращают временные издержки и риски, связанные с передачей информации и продуктов, имеющих художественную ценность.

Все хотят быть подключенными к единому потоку с быстрыми заказами, гарантированными исполнителями, фиксированной оплатой и договоренностями. Процессы принятия решений, согласований, исполнения заказов ускоряются и переходят в онлайн.

0e738ec9d5bae8abe0731210ab32f2c8.jpg

Происходит концентрация рынка вокруг игроков, которые могут обеспечить системность, прозрачность, уберизацию подхода. Такие игроки смогут повысить свою ценность для потребителей, улучшить репутацию бренда и соответствовать запросам нового клиентского опыта.

Похожие статьи

Показать еще
Оставьте ваш E-mail,
мы вышлем пример проекта
в течение 10 минут