Пилотная версия рейтинга Brand Hub была запущена ещё в 2023. Тогда в течение целого года аналитический отдел агентства вносил в свои таблицы, графики и схемы данные других агентств, добытые из открытых источников: сайтов, социальных сетей, телеграм-каналов, рекламы в сети, отслеживал участие в ассоциациях, выступления на профильных мероприятиях, жюрение конкурсов, вклад в благотворительные программы, собственные разработки и многое другое.
Потом в 2024 году случился громкий апрельский лонч рейтинга top100, но специалисты Brand Hub продолжили свои подсчёты и наблюдения, представив в декабре обновлённый список. Мы нашли и проверили на прозрачность и надёжность ещё больше брендинговых агентств страны, чтобы поучаствовать в важной миссии — обратить внимание государства на отсутствие у такого объёмного рынка креативных индустрий своего ОКВЭДа.
![]()
В мае 2025 года, был запущен обновлённый Национальный рейтинг брендинговых агентств Brand Hub top100, в котором кто-то поднялся, кто-то опустился, кто-то вовсе его покинул, а кто-то, как Brand Hub, впервые попал в него: заслуженная 34-я строчка! Анализировали свою деятельность на тех же условиях и по тем же параметрам, что и все остальные агентства. Ради интереса посчитали и оказались на 34-м месте — это крутой результат.
И ещё про достижения: Brand Hub в 2025 году впервые подал документы для участия в Рейтинге Рунета в категории «брендинг» и занял там 16 место, обогнав достойных коллег по цеху. Также Brand Hub вступил в АБКР — главную отраслевую ассоциацию страны. Мы получили свидетельство с номером 77, или как говорят бывалые автомобилисты, «старая Москва».
Вернёмся к нашему рейтингу. Brand Hub открыто делится своими метриками, по которым идёт оценка деятельности коллег. Мы рассматриваем агентства по 85 параметрам, включённым в четыре блока: «Надёжность — доверие», «Профессионализм», «Экспертность» и «Ответственность». Больше 1118 компаний, оказывающих брендинговые услуги, были исследованы нами по этим показателям. Проведена титаническая работа, чтобы сделать рынок брендинга честнее и прозрачнее, как для самих игроков, так и для их потенциальных клиентов. Агентства, у которых по перечисленным ниже параметрам, оказывалось мало заполненных строк, а то и вовсе были 0, не вошли в майский лонч рейтинга Brand Hub top100.




![]()
Сразу после релиза рейтинга нам стала поступать обратная связь от некоторых агентств, и это здорово. Некоторые просили объяснить смену позиции, другие сетовали на то, что заполнили по своему желанию объёмную анкету-опросник, но это не привело к желаемому результату. Были и такие, кто просил удалить их из рейтинга и этому есть объяснение: агентство хочет запустить свой рейтинг и его не устраивает занимаемое место.
Brand Hub искренне благодарит все агентства, заполнившие анкету. Таким образом коллеги демонстрируют свою открытость и желание заявить о себе. Однако не во всех полях опросника представители креативных команд указывали нужные данные, где-то были проставлены прочерки, а это самым прямым образом влияет на баллы.
В обратной связи нам также поступили вопросы о персональных данных и демонстрации логотипов.
⚖️Согласно п. 1 ст.8 Федерального Закона «О персональных данных» № 152-ФЗ в редакции от 08.08.2024 в целях информационного обеспечения разрешается создавать общедоступные источники персональных данных, куда с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
В рейтинге может использоваться наименование брендингового агентства (названия компании) как юридического лица. Согласия для использования данных о нем не требуется. Если фамилия физического лица используется для обозначения юридического лица, например, в названии брендингового агентства (компании), получать разрешение на использование названия компании в рейтинге не требуется.
⚖️Право на товарный знак. Официальный логотип компании, указанный при ее регистрации в налоговом органе, а также товарные знаки, являющиеся средством индивидуализации компании среди других лиц, оказывающих аналогичные услуги, в информационно-справочных материалах использовать можно.
⚖️В пункте 1 ст. 9. ФЗ № 152 Закона о персональных данных говорится, что «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе… Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом».
Заполнение специальной формы, содержащей персональные данные, по закону является достаточным подтверждением получения согласия на обработку персональных данных.
Вместе с лончем Brand Hub top100, состоялась премьера Рейтинга телеграм-каналов о брендинге и креативе. Brand Hub занимает в нём 87-е место. Кстати, количество подписчиков с момента релиза рейтинга у нас увеличилось, так что очевидно, польза от попадания в сотню точно есть.

![]()
Грядёт Рейтинг персон и команд! Потянем интригу и пока не будем объяснять, что именно это значит. Но на всякий случай, давайте уже вместе начинать к нему готовиться, чтобы потом не было недопониманий и вопросов.
Первый национальный рейтинг брендинговых агентств России Brand Hub top100 за непродолжительное время приобрёл популярность в профессиональных кругах. О нас говорят, нас обсуждают, критикуют и хвалят. В связи с возросшим хайпом вокруг Brand Hub top100, не упускаем возможности предложить рекламные места для ваших баннеров на страницах рейтинга брендинговых агентств и телеграм-каналов. Сайт рейтинга — это 15-24 тыс. визитов в месяц, при этом в момент релиза рейтинга или его обновления количество посещений доходит до 40 тыс.
Результат за 7 лет работы Brand Hub впечатляет, и мы двигаемся дальше. Этот год обещает ещё много побед и достижений.