Брендбук:

разработка под ключ

Брендбук — главный корпоративный документ. Он включает в себя стратегически важную информацию о бренде, регламентирует порядок применения фирменного стиля и других элементов айдентики, описывает стандарты взаимодействия с потребителями, задает вектор развития компании. Именно брендбук является тем фундаментом, на котором возводится успешный и эффективный бренд.

Разработка брендбука с нуля в brand hub

Команда онлайн-сервиса brand hub имеет богатый опыт разработки брендбуков. За последний год мы успешно реализовали несколько десятков проектов, предполагавших создание главной корпоративной книги. Ознакомиться с примерами нашей работы можно в портфолио.

Наше портфолио

Почему brand hub?

Знания, опыт, инновации

Онлайн-платформа brand hub — это сервис, созданный при поддержке агентства Depot, которое имеет признание как на российском, так и на международном уровне. Мы создаем брендинговые продукты, которые становятся эффективным инструментом развития бизнеса.

С вашим проектом будет работать команда сильнейших специалистов: арт-директора, стратеги, аналитики, дизайнеры
В архиве brand hub более ста успешных проектов, в том числе по разработке брендбука для малого и среднего бизнеса
Инновационные технологии связи и управления, которые дают возможность дистанционно разрабатывать бренды и брендбуки
Доступность услуг для небольших компаний

Брендинговые агентства предлагают гарантированно качественный результат, но разработка брендбука стоит у них около полумиллиона рублей. Это неподъемная сумма для небольших фирм. Онлайн-сервис brand hub ориентирован на сотрудничество с малым и средним бизнесом.

Ценообразование по новым правилам, обеспечивающим доступность разработки
Пакетные предложения с фиксированной стоимостью брендинговых услуг
Сильный менеджмент, гарантирующий соблюдение сроков разработки брендбука

Виды брендбуков или кому
необходима корпоративная книга

Алексей Фадеев
Креативный директор Depot, куратор BH

Считается, что разработка брендбука — прерогатива крупных компаний, имеющих представительства в нескольких городах или регионах страны. На самом деле не так. Книга корпоративных правил нужна всем. Исключения, безусловно, есть. Но они лишь подчеркивают правило. Брендбук помогает в решении таких задач, как создание внутрикорпоративных стандартов, разработка единых правил оформления носителей, защита бренда от размытия, а также от неправомерного использования.

Брендбук продукта

В дополнение к общей информации о бренде и фирменном стиле, документ содержит рекомендации по изготовлению и оформлению упаковки, поскольку именно она является одной из ключевых точек контакта производителя и потребителя.

Брендбук компании

Подробно описывает логотип и другие элементы визуализации бренда, а также дает рекомендации по их использованию при оформлении пространств. Особое внимание уделяется корпоративным коммуникациям, поскольку именно они во многом формируют образ бренда в глазах клиентов, партнеров, персонала.

Брендбук кафе, бара, ресторана

Для заведений общественного питания важна атмосфера, которая складывается из множества деталей. Брендбук описывает каждый элемент — от логотипа на салфетках до дизайна интерьера. А также задает стандарты обслуживания гостей.

Брендбук магазина(торгового центра)

Значительная часть документа посвящена оформлению торгового пространства: зонированию, дизайну интерьера, многоуровневой навигации и т.д. Другой раздел описывает ключевые коммуникационные сообщения, стандарты обслуживания, принципы взаимодействия с покупателями.

Брендбук территории

Это может быть город, область, регион и т.д. Чтобы быть успешным, населенный пункт должен привлекать инвестиции. Брендбук, который разрабатывается по итогам территориального брендинга, описывает, как использовать фирменный стиль и какие шаги необходимо предпринять для формирования положительного имиджа.

Брендбук мероприятия

Для каждого более или менее крупного мероприятия, будь то спортивные соревнования или музыкальный фестиваль, разрабатывается фирменная символика. Брендбук подробно описывает как элементы визуализации, так и правила их использования.

Этапы разработки
брендбука

Создание брендбука является завершающим этапом брендинговых работ. Сначала специалисты проводят маркетинговые исследования, формируют миссию и ценности, продумывают позиционирование и коммуникации, разрабатывают фирменный стиль, решают другие задачи, без которых невозможно создать понятный и привлекательный для целевой аудитории бренд. И только по завершении основной части брендинга приходит время для разработки главной корпоративной книги.

1. Создание стратегического раздела

Он содержит информацию о миссии, ценностях, философии, характере, позиционировании и других особенностях бренда, формирующих его идентичность. Кроме того, обычно сюда включают принципы внешних коммуникаций и внутрикорпоративного взаимодействия, стратегию развития и продвижения. Стратегический раздел — это суть бренда и одновременно дорожная карта, следуя которой предприниматель сможет вывести компанию на новый уровень.

Разработка графической части брендбука

Также ее нередко называют гайдлайном. В данном разделе приводится описание фирменного стиля и других элементов визуализации бренда, рекомендации по их использованию, примеры оформления интерьеров, упаковки, сувенирной продукции и т.д. Комплект носителей подбирается индивидуально, с учетом направления деятельности компании. Чаще всего графический раздел разрабатывают в составе брендбука. Но иногда создание гайдлайна рассматривается в качестве самостоятельной услуги. Такое решение оправдано для небольших компаний (кафе, торговый павильон и пр.).

Часто задаваемые вопросы

Мы делаем более 100 проектов в год, клиенты возвращаются к нам с новыми проектами.

Сколько стоит разработка брендбука в Москве?

Миссия brand hub состоит в том, чтобы обеспечить доступность профессиональных брендинговых услуг для компаний, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса. Для решения этой задачи мы создали три пакетных предложения, которые различаются как количеством услуг, так и ценой. Последняя варьируется от 120 000 до 210 000 рублей. Также разработку брендбука можно заказать отдельно. В этом случае цена рассчитывается персонально, исходя из масштаба бизнеса, уровня конкуренции и других особенностей проекта.

У меня мало времени, могу ли я купить готовый брендбук?

Для пакетов с фиксированной ценой минимальный срок создания брендбука равен двум неделям, максимальный — четырем. Сроки указываются в договоре и соблюдаются с максимальной тщательностью. Что же касается индивидуальной разработки, то ее продолжительность зависит от характеристик бренда или продукта. Как правило, на это уходит 2-3 недели.

Можно ли заказать разработку, находясь не в Москве?

Ключевая особенность сервиса brand hub заключается в том, что нам удалось перенести все рабочие процессы в онлайн-среду. Заполнение и обсуждение брифа, презентации, согласование, оплата, передача прав на фирменный стиль — все это происходит без личных встреч. Таким образом, воспользоваться нашими услугами и заказать айдентику могут все желающие. С brand hub география не имеет значения!