chevron_left К списку статей

Коротко об айдентике бренда. Отличие от фирменного стиля, основные составляющие, носители

Шрифт Coca-Cola, имитирующий рукописное начертание букв, вставшая на дыбы лошадь Ferrari, кофейная упаковка с изображением красной кружки — на первый взгляд кажется, что это абсолютно разные вещи. Но все-таки кое-что общее у них есть. И шрифт, и логотип, и упаковка — все это примеры айдентики бренда. Именно она обеспечивает визуальную идентификацию компании или продукта, помогает потребителям запомнить и выделить товар на фоне продукции конкурентов. Итак, сегодня мы поговорим об айдентике. И начнем с базовых понятий.

Что такое айдентика и какие задачи она решает?

Зачастую айдентику приравнивают к фирменному стилю, но это не совсем верно. Несмотря на то, что данные понятия пересекаются, они не являются синонимами. Айдентика — это не только фирменный стиль, но и идеология. В этом смысле она ближе к бренду, поскольку через систему визуальных элементов доносит до потребителей ценности компании. Чтобы было понятнее, сравним основную функцию фирстиля и айдентики:

  • Фирменный стиль — элементы визуализации (цвет, шрифт, графика и пр.), делающие бренд более узнаваемым.
  • Айдентика — набор цветовых, графических, текстовых, звуковых констант, которые не только делают бренд узнаваемым, но и транслируют целевой аудитории его идеологию.
Приведем в пример два самых популярных газированных напитка — Coca-Cola и Pepsi-Cola. И белые буквы на красном фоне, и синий фон с трехцветным кругом являются элементами фирменного стиля. А теперь давайте вспомним, какие ассоциации возникают при упоминании напитков или взгляде на банки. Домашнее тепло и студенческая вечеринка, семейные ценности и молодежная тусовка, ужин в кругу домочадцев и прогрессивная молодость. Думаем, что не имеет смысла уточнять, какие ассоциации относятся к тому или иному напитку. Так вот, комплекс визуальных элементов и идеологии — это и есть айдентика.

Какие задачи можно решить через разработку айдентики? Прежде всего:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • отстроиться от конкурентов и их продукции;
  • донести до целевой аудитории ценности компании;
  • создать привлекательный для потребителей образ бренда;
  • эмоционально «зацепить» целевую аудиторию;
  • привлечь внимание лояльно настроенных покупателей;
  • повысить эффективность рекламных кампаний;
  • увеличить продажи и сделать бренд успешным.

Важно! Владелец бизнеса может самостоятельно придумать графический дизайн логотипа, выбрать цвета или шрифт. Но вложить в элементы визуальной идентификации бренда идеологию, наполнить их смыслом, сделать привлекательными для целевой аудитории — это задачка для профессионалов. Если вы хотите, чтобы айдентика эффективно выполняла свою функцию, доверьте разработку специалистам.

Основные составляющие айдентики

1. Название

Если в основе бренда лежит айдентика, то в основе айдентики — название. Недаром, мультяшный капитан Врунгель пел: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Яркое, звучное, легко запоминающееся и так же легко произносимое имя бренда — ключ к успеху. Именно поэтому нельзя несерьезно относиться к неймингу.

2. Слоган

Короткая, емкая, эмоциональная и цепляющая фраза помогает донести до потребителя информацию о ключевых преимуществах товара, идеологии бренда, ценности обладания продуктом. Также она улучшает запоминаемость и повышает узнаваемость компании или товара. По-настоящему удачные слоганы живут десятилетиями. Наверняка вам не составит труда продолжить фразы «Имидж — ничто, ...» и «Есть перерыв, есть...». Более того! Некоторые слоганы уходят в народ и переживают свои бренды («Я не халявщик, я партнер!» от МММ, «Просто добавь воды!» от Invite и др.).

3. Логотип

Это фундамент, на котором строится айдентика. Хороший лого отражает направление деятельности компании, ее ценности и философию. Что касается графического дизайна и в целом технических деталей, то при разработке нужно учесть следующие требования: простота, масштабируемость, уникальность, понятность, запоминаемость. Иногда объединить все характеристики в одном знаке не удается. В таких случаях можно разработать несколько версий одного логотипа. Например, цветную и черно-белую, маленькую (простую) и большую (детализированную).

4. Типографика

Типографика — это не только шрифт сам по себе, но и его размер, межбуквенный и межстрочный интервалы, отступ и другие особенности использования. Дело в том, что две страницы, набранные одним шрифтом, но с разными полями, расстоянием между буквами и строками, будут смотреться по-разному. Именно поэтому при разработке айдентики необходимо не просто выбрать шрифт, но подробно описать особенности его использования в различных ситуациях.

5. Цвет

Корпоративные цвета играют важную роль в восприятии компании или продукта. Во-первых, они упрощают визуальную идентификацию бренда или товара. Представьте, что вместо фирменного красного цвета банки Coca-Cola стали зелеными или розовыми. Смогут ли покупатели так же быстро найти напиток на полке супермаркета? Ответ очевиден! Во-вторых, нельзя не принимать во внимание психологию восприятия различных оттенков. С помощью цвета можно подчеркнуть преимущества продукта, сделать акцент на тех или иных качествах товара, привлечь целевую аудиторию. Именно поэтому, не стоит наобум выбирать фирменные цвета. Желательно провести исследование и подобрать ту цветовую гамму, которая наиболее полно подходит для ваших целей.

6. Графика

Возможно, это не самый важный элемент айдентики, но забывать о нем все же не стоит. К этой категории можно отнести все графические элементы, имеющие отношение к бренду. В том числе паттерны, фавиконы, маскоты, иконки для сайта и пр. Чтобы они работали на бренд, необходимо правильно использовать их во всех ситуациях. По этой причине мало разработать графику. Не менее важно составить максимально подробный перечень рекомендаций по ее применению.

Носители или где использовать айдентику?

Представьте, что у вас есть микроскоп. Можно использовать его для изучения объектов, невидимых невооруженным глазом. Можно забивать им гвозди. А можно убрать в шкаф и время от времени вытирать с него пыль. В первом случае он будет функциональным инструментом. Во втором пару гвоздей вы наверняка забьете, но говорить об эффективности не придется. И наконец, в шкафу микроскоп будет абсолютно бесполезен. То же можно сказать и об айдентике, ведь, по сути, это просто инструмент. Инструмент развития бизнеса. И его эффективность зависит от того, насколько правильно и как часто им пользоваться.


Итак, перечислим основные группы носителей айдентики:

  • Веб-пространство. В первую очередь речь идет о сайте. Но также нельзя забывать о группах в социальных сетях, сторонних ресурсах, электронных письмах, рекламной рассылке и т.д.
    Полиграфия. К этой категории можно отнести как маркетинговые материалы (визитки, презентации, подарочные сертификаты, открытки, календари и др.), так и рекламные (листовки, буклеты, купоны).
  • Деловая документация. Любой документ является отличной площадкой для размещения логотипа или других элементов айдентики. Договор, счет-фактура, накладная — используйте все возможности запомниться партнерам и потребителям.
  • Упаковка. Для товарных брендов это один из наиболее важных носителей айдентики. Именно упаковка отличает ваш продукт от товаров конкурентов, помогает покупателю сориентироваться и сделать выбор.
  • Сувенирная продукция. Все мы любим получать подарки. Поэтому даже недорогие ручки, зажигалки, брелоки, сумки и другие сувениры способствуют росту лояльности. Так почему бы не использовать их для размещения логотипа или слогана?
  • Униформа. Брендированная рабочая одежда одновременно решает несколько задач. Она увеличивает узнаваемость бренда, улучшает имидж компании, дисциплинирует и сплачивает сотрудников.
  • Пространство. В эту группу можно включить все, что относится к оформлению помещения. В том числе навигационные элементы, мебель, интерьер и т.д.

По сути, носителем тех или иных элементов айдентики может служить любой предмет, начиная кружкой на столе менеджера и заканчивая подарочной (или повседневной) упаковкой продукта. Главное, чтобы при использовании не нарушались рекомендации и не размывался визуальный образ бренда.

Планируете разработку айдентики, но сомневаетесь в своем таланте дизайнера? Приглашаем воспользоваться услугами первого брендингового онлайн-сервиса Brand hub. Переведя рабочие процессы в веб-среду, мы сделали профессиональный брендинг доступным. Свяжитесь с менеджерами Brand hub, чтобы узнать подробности. Звоните: +7 (495) 106-06-14.

Шрифт Coca-Cola, имитирующий рукописное начертание букв, вставшая на дыбы лошадь Ferrari, кофейная упаковка с изображением красной кружки — на первый взгляд кажется, что это абсолютно разные вещи. Но все-таки кое-что общее у них есть. И шрифт, и логотип, и упаковка — все это примеры айдентики бренда. Именно она обеспечивает визуальную идентификацию компании или продукта, помогает потребителям запомнить и выделить товар на фоне продукции конкурентов. Итак, сегодня мы поговорим об айдентике. И начнем с базовых понятий.

Что такое айдентика и какие задачи она решает?

Зачастую айдентику приравнивают к фирменному стилю, но это не совсем верно. Несмотря на то, что данные понятия пересекаются, они не являются синонимами. Айдентика — это не только фирменный стиль, но и идеология. В этом смысле она ближе к бренду, поскольку через систему визуальных элементов доносит до потребителей ценности компании. Чтобы было понятнее, сравним основную функцию фирстиля и айдентики:

  • Фирменный стиль — элементы визуализации (цвет, шрифт, графика и пр.), делающие бренд более узнаваемым.
  • Айдентика — набор цветовых, графических, текстовых, звуковых констант, которые не только делают бренд узнаваемым, но и транслируют целевой аудитории его идеологию.
Спасибо за обращение!
Наш консультант вам перезвонит в самое ближайшее время.
Поможем и расскажем!

Если у вас есть вопросы о формате работы нашего сервиса, или испытываете трудность в прохождении смарт-брифа, оставьте свой номер - мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы.

chat_outlined