Суть проблемы такова. Российские рынки уже давно достигли всех мыслимых пиков конкурентной борьбы. Несмотря на санкции, отечественная экономика развивается, и практически в каждой индустрии игроков больше, чем необходимо для удовлетворения спроса. Конкуренция высокая. Поэтому следующим пунктом на пути к цивилизованному рынку стали отраслевые рейтинги. И здесь мы плохо изучили зарубежный опыт, переведя на русский лишь один из двух значимых терминов. Мы взяли в работу слово «рейтинг», проигнорировав родственную ему процедуру под названием «рэнкинг».
📈В первом случае корень «rate» указывает на оценку, и прежде всего, финансовую, а второе определение происходит от слова «rank» — ряд, шеренга. Миссия рейтингов — оценивать объект в деньгах, а рэнкинги решают другую задачу, более комплексную.
Там по целому ряду критериев, измеритель формирует позицию участника, относительно других игроков, задействуя большое количество различных, а порой, весьма субъективных, показателей. В итоге появляется та самая шеренга, ряд субъектов индустрии, расставленных по порядку. И эта самая шеренга больше всего напоминает именно клиентскую, в нашем случае — пользовательскую оценку статуса, качества и надёжности подрядчиков. А любой рейтинг или рэнкинг как раз для клиентов-заказчиков-пользователей и предназначен!
Это инструмент для выбора партнёра, навигатор в малознакомой отрасли и просто источник полезной информации.
Короче, Brand Hub озаботился и создал для горячо любимых клиентов, пожалуй, самый интересный рэнкинг (или рейтинг, наплевать) игроков конкретного сегмента — брендинга! И это только первый шаг. Технология рейтинга уникальна, но легко воспроизводима для любых индустрий, так что уже завтра мы идём к вам.
Наша идея в том, что мы решили посмотреть на рынок брендинга глазами клиента
То есть абсолютно по-дилетантски и доверчиво. Вспомните, как именно вы, будучи клиентом или пользователем нового сервиса, себя вели? Сперва вы с тоской принимали сам факт необходимости получить новую услугу, потом начинали искать подрядчика, при этом испытывая не самые лучшие эмоции. Кому будет приятно чувствовать себя тупым в окружении алчных хищников? Все сервисы и услуги стремятся обмануть клиента, выдать желаемое за действительное, сделать хорошую мину, идеализировать себя, подвесить немного лапши, притянуть за уши, понагнать пурги и т. д. Из всего этого многообразия агентских манипуляций и вырастает так называемое «воспринимаемое качество» — то, что клиент-пользователь должен в итоге подумать об агентстве. Разница между «воспринимаемым» и «истинным», как вы понимаете, существует.
Сократить эту разницу, приблизив оценку агентства максимально близко к истинной, и есть миссия рейтинга Brand Hub top50!
Что прячется за названием агентства, за нарядной, главной страницей их сайта? В чём истинная сила Студии Лебедева: в классных кейсах или в медийности их шефа? Важна ли прописка для брендинговой студии, или добрая половина ваших подрядчиков – эльфы, живущие в облачных форматах? А это безопасно, надёжно? И что такое агентство вообще? Случайный коллаб, дружеская тусовка по зуму, юрлицо или семейная пара, утратившая интерес к сексу — вам, клиентам, самим никогда, не узнать.
А вот Brand Hub расскажет всю правду.
В своей работе над рейтингом Brand Hub использует данные из открытых источников, анализирует их, применяет уникальную технологию ранжирования и присвоения коэффициентов, и сводит всё в обновляемую турнирную таблицу, удобную для изучения и сегментации. Никаких секретов и тайных манипуляций! Только сбор, анализ, рэнкинг и колоссальный труд с большой базой данных.
Brand Hub осенью 2024 года дропнет Brand Hub top100
Там будет новая методика подсчёта по 85 параметрам. Более того, мы запустили на сайте rating.brand-hub.ru страницу-опросник для агентств, чтобы они могли сами рассказать про себя. Агентства уже активно её заполняют, многие даже без нашей просьбы. Сами находят и форсят нас, мол, поменяйте это, учтите то. Пишут в почте, спрашивают: расскажите, как занять строчку выше, как попасть в рейтинг? Кто-то просит заменить лого, добавить описание и мы активно реагируем. Интерес есть и он огромный!
Призываю всех: идите на сайт и заполняйте! До первого сентября анкета будет доступна для записи ответов, на которые уходит примерно час, может меньше. Там всего-то 90 вопросов, 40 из которых обязательные. Ещё планируем сделать срезы по городам.
Логичный вопрос: зачем это Хабу? Мы же сами не в рейтинге. Да вот за тем же самым, что и вся наша остальная движуха: подписка, тендерные площадки, образовательные практики, которых уже целая очередь выстроилась.
Brand Hub — это универсальная платформа и у нас много проектов
Из желанных анонсов могу сказать о скором запуске рейтинга Людей! Агентства — это репутация практик и счастливых случаев, а люди – они более материальны, они живые, и каждый уникален! Вrand Нub изучает и копит кредитную историю людей: арт-директоров, копирайтеров, дизайнеров и управленцев из коммуникационной индустрии. Ведь людям рейтинг даже нужнее, чем агентствам, потому что у последних много каналов продвижения: агентство сверкает всеми гранями и стреляет со всех бортов. А у конкретного специалиста, у человека, обычно только усы, лапы и хвост.
Вrand Нub делает рейтинг людей из индустрии и всех приглашает к знакомству
Многих мы знаем прежде всего потому, что работаем с ними в одних проектах, создаём крутые кейсы. А кого-то знаем только понаслышке, а о других вообще без понятия. Давайте знакомиться!
Вся наша корысть заключается в генерации беспокойств. Выход из состояния покоя запускает движение, которое, распространяясь, заставляет всех шевелиться. Brand Hub зарабатывает на движении, а рейтинг Brand Hub — один из триггеров, запускающих это движение. Всем выгодно: клиентам — механизм оценки своих рисков и возможностей, брендинговым агентствам — повод критически посмотреть на себя, любимых и взяться за улучшения, ну а всем прочим — развлечение.
Кстати, можем сделать тотализатор и ставки. Но это уже, как говорит Леонид Каневский, «совсем другая история».