Создание и развитие бренда — дело тонкое. Требующее аккуратного отношения и не терпящее ошибок. А как их не допустить? Особенно, если речь идет о крупной компании, в которой работают тысячи человек и каждый из них видит бренд по-своему? Все, правильно! В этом помогает брендбук. Во-первых, он детально описывает все элементы фирменного стиля, а также правила их использования. И тем самым предотвращает размытие визуального образа бренда. Во-вторых, главный корпоративный документ доносит до каждого сотрудника философию, миссию и ценности компании, устанавливает единые стандарты взаимодействия с потребителями и контрагентами. В-третьих, книга содержит стратегическую информацию и задает вектор развития бренда.
Последний раздел предназначен исключительно для руководства и высшего менеджмента компании, поэтому данную информацию не найти в открытом доступе. Но что касается первых двух, то ознакомиться с ними могут все желающие. Например, в подборке, которую мы предлагаем вашему вниманию. Вас ждут 12 примеров современного брендбука. Компании, сайты, города, мероприятия — по три на каждую категорию!
Брендбуки компаний: 3 примера от ведущих мировых брендов
Брендбук Coca-Cola
Что такое Coca-Cola? На этот вопрос ответит любой ребенок и взрослый. За более чем 100 лет напиток покорил обе Америки, Европу, Азию, Африку и Австралию. И даже в Антарктиде недавно была обнаружена банка Coca-Cola, пролежавшая под снегом более полувека. И вполне логично, что именно напиток является главным объектом брендбука. В документе приводится история изобретения Coca-Cola, а также названия. Показана эволюция логотипов бренда. Немало внимания уделяется и правильному использованию шрифтов, графики, цветов и других визуальных элементов. Кроме того, в брендбуке содержатся примеры оформления носителей фирменного стиля.
Еще один раздел посвящен идеологии. Здесь описывается видение бренда, его цели, фирменный тон, опыт, который потребители должны получить от взаимодействия с напитком и брендом в целом.
Корпоративная книга Coca-Cola сделана хорошо. И если вы хотите узнать, как выглядит почти идеальный брендбук, то вполне можете принять его в качестве образца.
Брендбук Mercedes-Benz
Если Coca-Cola является одним из наиболее узнаваемых напитков, то Mercedes-Benz — один самых узнаваемых автомобильных брендов. Впрочем, его брендбук заслуживает внимания не только из-за величины и узнаваемости автопроизводителя. В обновленной версии руководства по фирменному стилю сделан акцент на благородном черном фоне, который до этого не использовался.
Описанию логотипа в брендбуке посвящено несколько страниц. Теперь звезда расположена по-другому и отделена от словесного знака. Максимально подробно описаны размерные версии звезды, приведены примеры расположения знака и слогана относительно друг друга, дана таблица размеров для всех элементов.
Отдельно представлены шрифты. Со всеми размерами, межстрочными и межбуквенными интервалами. И конечно, даны принципы расположения всех изображений на макете, а также показаны образцы рекламных объявлений.
Можно уверенно говорить о том, что Mercedes-Benz показывает пример грамотно построенного содержания брендбука для дизайнера — захочешь, и то не ошибешься!
Брендбук экосистемы «Сбер»
Осенью 2020 года состоялся один самых громких российских ребрендингов за последние несколько лет. Поэтому невозможно было не включить в данную подборку брендбук Сбера. Тем более что краткая версия руководства по использованию фирменного стиля выполнена вполне достойно.
Как и в предыдущем варианте, существенная часть документа посвящена визуальным составляющим бренда. Логотип, шрифты, иконки — эти и другие элементы описаны достаточно подробно. Даны примеры их использования.
Ребрендинг и превращение банка в экосистему «Сбер» до сих пор вызывают много споров. Равно как и обновленный логотип. Но нужно отметить, что сокращенная версия брендбука выглядит неплохо и по праву занимает место в нашем перечне.