Топ причин, когда лучше переименовать свой бренд

Смена названия — это кардинальное изменение бренда. Однако бывают ситуации, когда ренейминг, если не единственный, то верный выход. О таких случаях мы расскажем, и как обычно с примерами. 

Просмотры: 2355

1. Бренд трансформировался

Главная причина ребрендинга Сбера — создание собственной экосистемы. Сбер — больше, чем банк, это также аптека, кино, музыка, доставка и т. д. Сейчас мы к этому привыкли, а тогда новый образ бренда звучал очень амбициозно. Закреплённое в народной коммуникации название «Сбер» стало официальным. Имя органично сочетается с названиями других сервисов: Логистика, Мегамаркет, Звук. Бренд подстроился под аудиторию и решил задачу ребрендинга.

Важное уточнение. В данном примере Сбер сохранил преемственность — слишком широкая известность бренда, чтобы сжигать мосты. 

2. Репутация бренда непоправима

Авиакомпания «S7 Airlines» ранее называлась авиакомпанией «Сибирь». Ребрендингу предшествовали трагические события: сбитый в 2001 году над Чёрным морем самолёт, выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск, катастрофа А310 в Иркутске в 2006 году. Компания планировала выходить на международный рынок авиауслуг, и эти происшествия могли негативно сказаться на получении полётных разрешений. 

Из-за авиакатастроф у потребителя складывалось ощущение ненадёжного и опасного для жизни авиаперевозчика. Вероятно, ребрендинг готовился заранее, тем не менее «Сибирь» провели полный перезапуск, не оставив от прежнего бренда ничего. 

3. Название играет в пользу конкурента

Если в вашей категории есть бренд-лидер, потребители и конкуренты считают его трендсеттером. Использовать созвучное название или идейно похожее — означает признать себя догоняющим и не умеющим предложить рынку свою уникальность. 

Бренды, которые копируют лидера рынка, не переманивают покупателей низкой ценой, а закрепляют чужое лидерство. Поэтому мы рекомендуем не мимикрировать, а делать свой уникальный бренд. 

4. Бренд сменил аудиторию

Далеко не всегда эта причина требует менять название, но если ваш бренд заметно «омолодил» своего клиента, то в обновлении названия есть смысл. Например, «Московский ювелирный завод» решил перейти в более люксовый сегмент, созвучный диджитал-эпохе, при этом сохранив исторический бэкграунд. «Московский ювелирный завод» звучит высокопарно и консервативно. 

Miuz Diamonds уже совершенно другая концепция. Перейдя на латиницу, бренд продемонстрировал желание соответствовать более молодым и прогрессивным покупателям. 

Ренейминг нужен далеко не всегда. По названию многие покупатели узнают любимый бренд. Имя можно изменить с сохранением преемственности, а если бренд не обладает высокой узнаваемостью или заслужил нелестную репутацию, то смена имени и, тем более, стратегии обязательна.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы первыми получать полезные советы для своего бизнеса.​

Просмотры: 2355

Создадим
для вас бренд

Отвечу на все ваши вопросы, обсудим условия и необходимые работы по вашему проекту

#

Анна, менеджер Brand Hub

Отвечу на все ваши вопросы, обсудим условия
и необходимые работы по вашему проекту

Тариф:

Нажимая на кнопку заказать услугу вы соглашаетесь с политикой обработки данных данного сайта