chevron_left К списку статей

Разработка концепции бренда

Термин «концепция», который широко используется в современном брендинге, происходит от латинского слова conceptio. Это многогранное понятие включает в себя и ключевую идею чего-либо, и систему взглядов на те или иные явления, и способ трактовки событий, и базовую идею. Применительно к бренду концепция означает комплекс ценностей и характеристик, обеспечивающих эффективное позиционирование компании или продукта на рынке и позволяющих донести ключевую идею до целевой аудитории. По сути, это те эмоции, образ и представления о вас, которые возникают в голове потребителя при упоминании имени бренда.

Виды бренд-концепции

Целостное, логичное и устоявшееся представление о бренде, его идее и ценностях — это глобальная концепция. Она включает в себя несколько составляющих, каждая из которых отвечает за то или иное направление. Среди наиболее известных:

  • Концепция позиционирования. Это четко сформулированное видение бренда, которое определяет направление его развития на ближайшие годы. Правильное позиционирование помогает донести до потребителя основную идею, увеличить лояльность целевой аудитории, сформировать эмоциональную привязанность к компании или продукту. Разработка и воплощение концепции позиционирования создает ассоциативную связь между продуктами и брендом, придает им дополнительную ценность, выделяет на фоне других товаров. Как следствие, продукция получает конкурентное преимущество и лучше продается.
  • Дизайн-концепция. Если концепция позиционирования рассказывает о бренде, то концепция дизайна показывает его. Она воплощает в себе комплексное видение того, как компания или продукт будет выглядеть в пространстве. Важно понимать, что эффективная дизайн-концепция не создается на пустом месте. Ее разработке предшествует масштабное исследование. Тщательному анализу подвергается каждая составляющая — ценности бренда, особенности товара, конкурентное окружение, потребительские предпочтения и десятки других факторов. Только обладая информацией можно создать визуальное воплощение, подчеркивающее преимущественные особенности конкретного продукта. Дизайн-концепция рассчитана на долгий срок. В дальнейшем на ее основе разрабатывают концепцию фирменного стиля, который формирует визуальную составляющую образа бренда.
  • Концепция продвижения. В ее основе так же лежит знание ключевых особенностей продукта, рынка, целевой аудитории и т.д. Опираясь на эту информацию стратеги и маркетологи выбирают наиболее эффективные коммуникационные каналы, определяют роли и задачи каждого из них, создают стратегию продвижения бренда, рассчитанную на несколько месяцев или лет. Одновременно ведется разработка послания — одного из важнейших элементов вербальной коммуникации. Brend message — это главная мысль, которую вы хотите донести до потребителей. К примеру, можно подчеркнуть натуральность продукта, премиальное качество, приверженность традициям. Главное, чтобы послание не противоречило основной идее бренда, а продолжало и дополняло ее.
  • Креативная концепция бренда. Она включает в себя слоган, ключевой образ, основную коммуникационную идею. Креативная концепция говорит о том, как лучше рассказать потенциальным потребителям о бренде. Для этого могут использоваться различные образы, интонации, смысловые акценты и т.д. Профессиональная разработка и последующее внедрение креативной концепции позволяют максимально эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. Как правило, создается несколько вариантов, один из которых ложится в основу рекламной кампании. Обратите внимание! Для создания креативной концепции необходимо точное и четкое понимание целей, ценностей и позиционирования бренда.
Важно! Приведенная классификация достаточно условна. Это связано с тем, что бренд-концепция является комплексным решением, в котором тесно переплетаются принципы позиционирования, стратегия продвижения, визуальная и вербальная коммуникация.

Задачи концепции бренда

Бренд-концепция — один из маркетинговых инструментов. Это значит, что она помогает в решении таких задач, как:

  • увеличение доли рынка;
  • освоение новых рынков;
  • формирование положительного имиджа бренда;
  • повышение лояльности потребителей;
  • эффективная отстройка от конкурентов;
  • повышение конкурентоспособности продукта и бренда в целом;
  • создание долгосрочной стратегии развития компании.

При правильном подходе концепция бренда позволяет достичь глобальной цели, стоящей перед каждой компанией, то есть добиться роста продаж и увеличения прибыли.

Кому необходима разработка концепции бренда?

В основе каждого успеха лежит идея и грамотно построенная концепция. Это относится ко всем брендам — большим и маленьким, глобальным и локальным. К сожалению, предприниматели зачастую недооценивают важность профессионального брендинга. Результат такого подхода вполне закономерен — они выходят на рынок, какое-то время работают и закрываются, не выдержав конкуренции. К примеру, по данным международной аудиторско-консалтинговой компании FinExpertiza, в 2019 году в нашей стране прекратили свою деятельность свыше 600 тысяч предприятий, относящихся к сегменту малого и среднего бизнеса. Если предприниматель не хочет пополнить их ряды, ему стоит задуматься о создании бренд-концепции, которая поможет наиболее эффектно позиционировать компанию и продукт на рынке.


Итак, разработка концепции, фирменного стиля, позиционирования и стратегии развития необходима:

  • новичкам и опытным игрокам рынка;
  • компаниям, представляющим малый бизнес;
  • уверенным середнячкам, стремящимся к большему;
  • крупным фирмам, готовым покорять новые рынки.
Важно! Заказать брендинговые услуги никогда не поздно. Но чем раньше это сделать, тем выше шансы на успех. Понимая это, некоторые предприниматели обращаются к специалистам на старте проекта. Как показывает опыт, именно они в дальнейшем теснят конкурентов и занимают ведущие позиции в своем рыночном сегменте.

Процесс разработки концепции бренда

Работа над проектом начинается с глубокого анализа внутренних и внешних факторов. К первым относят особенности компании и продукции, принципы коммуникации с потребителями, идентификацию, позиционирование. Сюда же включают цели, ценности, миссию, философию, ключевую идею — все то, что формирует уникальную идеологию бренда.

Что касается внешних факторов, то прежде всего это общая экономическая ситуация, активность конкурентов, категорийные тренды. Особое внимание уделяется исследованию целевой аудитории. Значение имеет каждая деталь — возраст, пол, семейное и социальное положение, потребности, предпочтения и т.д.

Собранная информация изучается, анализируется и систематизируется, а затем служит фундаментом, на котором строится концепция бренда.

Дальнейшая разработка концепции предполагает поэтапное создание ее ключевых компонентов. Например, одним из них является коммуникационная концепция бренда, которая состоит из концепции продвижения и креативной концепции. Среди других составляющих: концепция позиционирования, дизайн-концепция и т.д. Для каждой из них формируется набор базовых элементов, которые помогают ее раскрыть. К примеру, креативная концепция бренда предполагает создание вербальных и визуальных инструментов взаимодействия с целевой аудиторией — коммуникационной идеи, образа, айдентики и т.д.

Завершается процесс разработки концепции бренда объединением отдельных элементов в целостную доктрину и формированием единой системы ценностей и маркетинговых характеристик.

Где заказать создание концепции?

Услуги по разработке концепции бренда предлагают и крупные агентства, хорошо известные на российском и международном рынке, и небольшие брендинговые компании, которые чаще всего специализируются на работе с малым бизнесом. У первых за спиной несколько десятилетий работы и тысячи успешных проектов. Казалось бы, выбор очевиден! Но проблема заключается в том, что их услуги в подавляющем большинстве случаев недоступны фирмам с небольшим оборотом. Именно поэтому многие предприниматели предпочитают малоизвестные брендинговые агентства, которые предлагают более лояльные условия сотрудничества. Но выбирая такой вариант, следует понимать, что качество разработки будет заметно ниже.

Альтернативой классическим брендинговым агентствам является онлайн-сервис Brand hub. И это не просто конструктор, каких много в сети! Его особенность — уникальное на сегодняшний день сочетание современных технологий и традиционного брендинга экспертного уровня.

Четыре факта о Brand hub

Планируете заказать создание концепции бренда? Прежде чем принять окончательное решение о выборе разработчика, ознакомьтесь с особенностями онлайн-сервиса Brand hub.

  1. Сервис создан специалистами, имеющими большой стаж работы в брендинговых агентствах. Их знания и опыт обеспечивают качество брендинга.
  2. Все работы выполняются в дистанционном режиме. Это экономит время и делает услуги доступными для заказчиков из других городов и стран.
  3. Применение современных технологий снизило трудоемкость работ, но не их качество. За меньшие деньги заказчики получают услуги экспертного уровня.
  4. Автоматизация рабочих процессов существенно увеличила скорость разработки. Между заполнением брифа и передачей прав на готовый бренд проходит не более 3-5 недель.

Заинтересовались? Получите более подробную информацию о сервисе Brand hub по телефону +7 (495) 106-06-14 или отправьте вопросы через форму на сайте.

Спасибо за обращение!
Наш консультант вам перезвонит в самое ближайшее время.
Поможем и расскажем!

Если у вас есть вопросы о формате работы нашего сервиса, или испытываете трудность в прохождении смарт-брифа, оставьте свой номер - мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы.

chat_outlined