С 1990-х эти сигареты появились в России. В нашей стране у марки был настоящий звездный час, сигареты пользовались большой популярностью.
Во-первых, это была настоящая американская мечта — желанная для российского курильщика настоящая метка american blend.
Во-вторых, сигареты Magna были в среднем ценовом сегменте, дешевле чем популярные Marlboro или Camel, но не уступали им по качеству.
На телевидении (о, времена и нравы, когда это еще было возможным) появляется реклама сигарет Magna.
Как и вся российская реклама 90-х, Magna не отличалась замысловатым сюжетом. Все по канонам маркетингового ремесла. На крыше небоскреба танцует пара. Энергичные движения и страстные прикосновения. Девушка в красивом платье, с укладкой, она явно довольна жизнью и своим спутником.
В финале пара смотрит в светлое будущее и на небоскребы на горизонте, а на экране крупным планом появляется пачка сигарет и слоган «Magna в моем вкусе».
В этой рекламе летчик садится в истребитель «Magna» и взмывает ввысь. Он делает фигуры высшего и не очень пилотажа, уверенно владеет штурвалом, а возвращаясь с небес на землю, открывает пачку сигарет.
Magna была одним из спонсоров Чемпионата России по футболу, занимая выгодные места на щитах у беговых дорожек вместе с известными брендами. PEPSI, STIMOROL, FUJIFILM.
Это кадр из матча СПАРТАК - ЦСКА (Москва, Россия) 3:1, Чемпионат России - 1996
К бренду Magna добавили изображения спортивных мячей, словно курение способствует занятию спортом. Однако же в то время даже на стадионе курили многие. Георгий Ярцев, в ту пору тренер «Спартака» частенько курил на лавке или на бровке. В количестве выкуренных сигарет он, конечно, уступал Олегу Романцеву, но в тот 1996 год «Спартак» во главе с Ярцевым оформил чемпионство.
Однако, ярко ворвавшись на рынок, звезда по имени «Magna» светила недолго.
В 1999 году японская компания Japan Tobacco выкупила производство и рынок R.J. Reynolds за пределами США. После этого компания приобрела статус «международной» и стала именоваться Japan Tobacco International.
В начале 2000-х R.J. Reynolds все еще занималась организацией производства сигарет в России, размещая заказы на изготовление в ЗАО «Петро», промышленном производстве в Санкт-Петербурге. К 2003 году Japan Tobacco International стала владельцем всех активов американцев в странах СНГ.
К тому моменту в линейке появились облегченный сорт Light и вариант с ментолом. На российском рынке попытались сделать Magna Great Again, здесь появились сорта Magna Classic, Magna Classic Lights и Magna Classic Super Lights в золотой, серебряной и белой пачке в совершенно новом дизайне.
Но шалость не удалась, рейтинги бренда падали, не помогли возврат исторического облика упаковки и сокращение сортов до Red и Blue в 2010. В конце концов, JTI перевели Magna в сорт сигарет средней ценовой категории - More.
- Как говорится, «Memento mori»!
- Моментально
- В море!
Жаль, что канул в лету такой органичный бренд. Формы и типографика которого вполне актуально смотрелись бы и в наше время. Но, рынок есть рынок.