1. Изменение целевой аудитории

Со временем одних клиентов сменяют другие. Допустим, у вас магазин одежды для беременных и молодых мам. Это аудитория покупателей, которая к вам приходит в определенный период жизни. За это время вы должны получить максимум выгоды с одного человека. Спустя три года к вам будут приходить другие мамы, с другими требованиями к качеству товаров. Ведь меняется мода, мамы становятся более мобильными, значит им нужна одежда и товары, которые будут поддерживать их в поездках и путешествиях, например. Или же они идут в ногу с эко-трендом, тогда вы не можете игнорировать этот факт и должны трансформироваться.


Вашему бренду нужно подстраиваться под меняющиеся требования потребителей как с точки зрения ассортимента, так и коммуникации, визуальной культуры. А последние характеристики напрямую связаны с фирменным стилем, ценностями, которые транслирует бренд и соответственно с позиционированием.  


2. Вас путают с конкурентами 

Рыночная ситуация постоянно меняется, и конкуренция становится более жесткой. Сейчас в одной категории десятки компаний предлагают аналогичные товары и услуги. Брендинг — практически единственный способ выделиться на фоне конкурентов, и если на этом уровне есть пересечение с другим игроком, то как минимум нужно вносить изменения в фирменный стиль. Более того, нужно стремиться к тому, чтобы ваша идентичность не пересекалась с игроками из других категорий товаров или услуг, иначе «одинаковость» до добра не доведет, особенно в сегменте B2C.


Для примера, сравните рекламу ЦИАН и компании Самолёт. Сможете ли вы сходу отличить чью рекламу вам показывают? Чтобы было интереснее, мы закрасили логотипы. 

3. Изменение бизнес-стратегии

Время от времени компании меняют бизнес-стратегию, чтобы адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям или достичь следующего уровня. Если вы решили обновить стратегию, то ребрендинг поможет отразить эти изменения и создать новый имидж, соответствующий новым целям. 


Например, вы предлагаете курсы английского языка, но заметили, что можно расширить ассортимент услуг: преподавать математику, подготовить к ЕГЭ, ввести другие иностранные языки. Нужно перестроиться и обращаться к новой аудитории с новой коммуникацией. Как в свое время поступил Skyeng, предложив общеобразовательную программу уроков под брендом Skysmart.

4. Бренд за годы устарел

Со временем бренды перестают быть привлекательными для потребителей, так как их нужно регулярно удивлять новинками, и речь не про только про товары. Если ваш дизайн, логотип или образ приелся, то ребрендинг может помочь вам освежить ваш имидж и привлечь новых клиентов, а также возобновить отношения с текущими. 

Источник: агентство Mildberry


Например, вы продаете детские продукты питания, а маскот выглядит будто его нарисовали в начале 2000-х, то он не соответствует тому какой визуальный контент аудитория привыкла потреблять в 2023-м. 


Что такое маскот и зачем он нужен


Обратите внимание на полки товаров повседневного спроса. Там чуть ли не каждые два года обновляются упаковки брендов. При этом эти изменения проходят точечно, чтобы вы не потеряли любимый бренд из виду. 

На вопрос «Как часто нужно обновлять образ?» нет однозначного ответа. Это зависит от множества факторов: какая у вас отрасль, конкурентная среда, изменения в целевой аудитории. 

А без ребрендинга можно?

Если затянуть и ничего не делать, последствия могут быть серьезными. 

Во-первых, ваш бренд может потерять конкурентоспособность и клиентов, так как не сможет привлечь внимание в условиях жесткой конкуренции. 


Во-вторых, ваш бизнес может «остаться в прошлом» и не сможет адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка и потребностям клиентов. 


В-третьих, если периодически не освежать образ, клиенты могут рассматривать ваш бренд как устаревший и неактуальный.


В заключение, ребрендинг может быть необходимым шагом для развития вашего бизнеса. Изменение целевой аудитории, бизнес-стратегии, путают ли вас с конкурентами — всё это сигналы, к обновлению бизнеса. 



Как понять когда нужно проводить плавный ребрендинг, а когда кардинальный 


Плавный ребрендинг предпочтителен, когда у вас устоявшийся бренд с хорошей репутацией и лояльной клиентской базой. В таких случаях, кардинальная смена бренда может спровоцировать ситуацию, когда потребитель вас буквально теряет из поля зрения и не узнает. Плавный ребрендинг позволяет сохранить некоторые элементы прежнего бренда, одновременно внедряя новые элементы и обновляя имидж компании. 


Легкие изменения могут касаться логотипа, дизайна упаковки, визуальной идентичности. Плавный ребрендинг позволяет постепенно охватить новую аудиторию или изменить бизнес-стратегию, минимизируя риски потери клиентов и сохраняя лояльность существующих.


Однако есть случаи, когда кардинальное обновление бренда является необходимостью. Это может быть связано с серьезными проблемами репутации, изменением основных ценностей компании. В таких ситуациях, проведение кардинального ребрендинга может быть наиболее эффективным решением. Это включает изменение названия компании, логотипа, слогана, дизайна и всей визуальной идентичности. 


Такой ребрендинг может помочь создать новый имидж, перестроиться, а также избежать связанных с прошлым брендом проблем.

Выбрать эволюционный путь или революционный — решение должно быть основано на тщательном анализе и понимании потребностей рынка, целевой аудитории и стратегических целей компании. Нужно учитывать свою уникальную ситуацию и принимать решения, которые наилучшим образом соответствуют целям компании.


В конечном итоге, ребрендинг — это стратегическое решение, которое может оказать существенное влияние на успех вашего бизнеса. Независимо от выбранного подхода, важно обеспечить грамотное планирование, коммуникацию с клиентами и сотрудниками, а также последовательное внедрение изменений, чтобы достичь желаемых результатов и укрепить позиции вашего бренда на рынке.

Подписывайтесь на Телеграм-канал Brand Hub, чтобы первыми получать полезные советы для своего бизнеса.​

Проконсультирую вас по вопросам брендинга Brandhub.pptx
Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
Получить консультацию