chevron_left К списку статей

Создание логотипа. Пошаговая инструкция по самостоятельной разработке

Эффективный бренд представляет собой ментальную оболочку продукта. По сути, это совокупность мыслей и чувств, которые возникают у покупателя при любом контакте с товаром. А логотип является визуальным отражением бренда. Он помогает потребителю запомнить и в дальнейшем идентифицировать компанию или продукт. Разработка хорошего лого, решающего задачи бизнеса — многогранный и сложный процесс. А его результат во многом определяет судьбу фирмы.

Прежде чем перейти к основной теме, предлагаем вам небольшую игру. Мысленно воссоздайте лучший логотип, который вы когда-либо видели. Уверены, что это будет несложно. А сейчас вспомните худший лого. Не получилось? Попробуйте еще раз! И снова нет? Теперь вы знаете, почему так важно иметь хороший логотип. Плохую, некрасивую или неразборчивую символику никто не запомнит.

В сегодняшней статье пошагово разбираем процесс самостоятельного создания логотипа. С нуля и до воплощения в жизнь. Поехали!

Немного теории. Основные задачи и виды логотипов

Люди, далекие от брендинга, зачастую ставят знак равенства между логотипом и фирменным стилем. Это не совсем верно, поскольку последнее понятие намного обширнее. Оно включает в себя не только лого, но и корпоративные шрифты, цветовую гамму, слоган, фирменного персонажа и множество других элементов. При этом именно логотип принято считать главной составляющей фирстиля.

Итак, логотип — буквенная, графическая или комбинированная эмблема. Хороший лого одновременно решает несколько задач.

  1. Помогает идентифицировать бренд. В том числе при выборе продуктов из новой линейки на полке супермаркета.
  2. Способствует лучшей запоминаемости и узнаваемости бренда. За счет этого упрощается продвижение товаров или услуг.
  3. Доносит до целевой аудитории информацию о ключевых характеристиках бренда или продукта. Как следствие, облегчает выбор.
  4. Повышает привлекательность товара. Увидев знакомый логотип, потребитель с большей вероятностью купит ваш продукт.

Безусловно, далеко не каждый лого обладает этими качествами. Чтобы решать все перечисленные задачи, фирменная символика

ДОЛЖНА: НЕ ДОЛЖНА:
  • быть уникальной, привлекательной, адаптивной;
  • соответствовать предпочтениям целевой аудитории;
  • ассоциироваться с направлением деятельности фирмы или ее продуктом.
  • нести в себе негативный подтекст или двусмысленность;
  • состоять из множества элементов, затрудняющих запоминание;
  • противоречить миссии, философии, ценностям бренда.

Как создать логотип, отвечающий перечисленным требованиям? Прежде всего для этого необходимо провести подготовительную работу.

Подготовка к разработке логотипа

1. Идентичность бренда

При создании логотипа очень важно помнить, что это не просто красивая картинка или стильная надпись. Это визуализированное воплощение бренда. Эффективным может быть только тот логотип, который отражает характер бизнеса. Именно поэтому разработка начинается с определения идентичности бренда.

Как это сделать? Ответьте на несколько вопросов:

  • Что вы делаете?
  • Почему вы это делаете?
  • Для кого вы работаете?
  • В чем миссия компании?
  • Каким вы видите бренд через год? А через пять лет?
  • Какие проблемы решает ваш продукт или услуга?
  • Что вы хотите дать потребителю?

Опираясь на ответы, опишите собственный бренд в нескольких предложениях. Короткий рассказ поможет сформировать основу, на которой в дальнейшем будет базироваться идея логотипа.

Обратите внимание! Этот этап обязателен для всех, кто не планирует проводить ребрендинг через пару месяцев после старта. Если вы хотите, чтобы лого оставался актуальным хотя бы несколько лет, стройте его на надежном фундаменте, а не на песке.