Создание логотипа. Пошаговая инструкция по самостоятельной разработке

Эффективный бренд представляет собой ментальную оболочку продукта. По сути, это совокупность мыслей и чувств, которые возникают у покупателя при любом контакте с товаром. А логотип является визуальным отражением бренда. Он помогает потребителю запомнить и в дальнейшем идентифицировать компанию или продукт. Разработка хорошего лого, решающего задачи бизнеса — многогранный и сложный процесс. А его результат во многом определяет судьбу фирмы.

Прежде чем перейти к основной теме, предлагаем вам небольшую игру. Мысленно воссоздайте лучший логотип, который вы когда-либо видели. Уверены, что это будет несложно. А сейчас вспомните худший лого. Не получилось? Попробуйте еще раз! И снова нет? Теперь вы знаете, почему так важно иметь хороший логотип. Плохую, некрасивую или неразборчивую символику никто не запомнит.

В сегодняшней статье пошагово разбираем процесс самостоятельного создания логотипа. С нуля и до воплощения в жизнь. Поехали!

Немного теории. Основные задачи и виды логотипов

Люди, далекие от брендинга, зачастую ставят знак равенства между логотипом и фирменным стилем. Это не совсем верно, поскольку последнее понятие намного обширнее. Оно включает в себя не только лого, но и корпоративные шрифты, цветовую гамму, слоган, фирменного персонажа и множество других элементов. При этом именно логотип принято считать главной составляющей фирстиля.

Итак, логотип — буквенная, графическая или комбинированная эмблема. Хороший лого одновременно решает несколько задач.

  1. Помогает идентифицировать бренд. В том числе при выборе продуктов из новой линейки на полке супермаркета.
  2. Способствует лучшей запоминаемости и узнаваемости бренда. За счет этого упрощается продвижение товаров или услуг.
  3. Доносит до целевой аудитории информацию о ключевых характеристиках бренда или продукта. Как следствие, облегчает выбор.
  4. Повышает привлекательность товара. Увидев знакомый логотип, потребитель с большей вероятностью купит ваш продукт.

Безусловно, далеко не каждый лого обладает этими качествами. Чтобы решать все перечисленные задачи, фирменная символика

ДОЛЖНА: НЕ ДОЛЖНА:
  • быть уникальной, привлекательной, адаптивной;
  • соответствовать предпочтениям целевой аудитории;
  • ассоциироваться с направлением деятельности фирмы или ее продуктом.
  • нести в себе негативный подтекст или двусмысленность;
  • состоять из множества элементов, затрудняющих запоминание;
  • противоречить миссии, философии, ценностям бренда.

Как создать логотип, отвечающий перечисленным требованиям? Прежде всего для этого необходимо провести подготовительную работу.