Чем прозрачнее агентство, тем больше ответственность
Итак, рейтинг включает в себя 68 метрик. Сегодня на разборе метрика, отвечающая за важный параметр оценки — ответственность: публичный доступ к ценам за услуги агентства.
Первая категория агентств
Одна из рекомендаций как повысить позицию своего агентства в рейтинге Brand Hub top50 – опубликовать цены на сайте. Есть два способа это сделать, конкретно в этой статье назовём их категориями. Что имеется в виду: агентства, входящие в 1-ю категорию – те, кто создали страницу на сайте Цены. Таких агентств всего 4:
- Depot
- Getbrand
- Ddvb
- Heads (ex Wellhead)
Чтобы узнать цены на услуги, достаточно перейти на страницу «Цены»
Вторая категория агентств
Это агентства, которые тоже публикуют стоимости. Однако потенциальному клиенту нужно на сайте найти конкретную услугу, например, дизайн упаковки, пролистать текст до конца и в самом низу страницы найти условные «от 250 000 ₽».
С одной стороны, такой подход показывать цены сделан, чтобы пользователь нашёл стоимость конкретной услуги. А что если ему нужны стратегия, нейминг и дизайн упаковки? Значит ли это, что пользователь должен перечитать все страницы услуг на сайте? Клиенту будет проще позвонить в агентство или написать письмо с вопросом, отнимая своё время и нагружая клиентский отдел.
Во вторую категорию входят следующие агентства:
- Nimax
- Plenum
- Coruna
- Артоника
Если вы хотите узнать сколько за бренд-аудит берёт Coruna, вам нужно открыть текст услуги и пролистать до самого низа
Открытые цены – открытость рынку
Если агентство публикует цены на услуги – это показывает его прозрачность перед рынком, то есть клиентами и конкурентами. Это ясно. Однако есть второй посыл, который говорит, что бизнес-процессы агентства отлажены. Ему примерно известно каких трудозатрат и каких специалистов потребует ребрендинг, коммуникационная стратегия, дизайн упаковки и т. д.
Почему остальные 42 агентства не показывают цены?
Доподлинно неизвестно. У каждого могут быть свои причины: коммерческая тайна, неотлаженные процессы, когда неизвестны вводные по задаче, какой смысл называть цену? Вот созвонимся, тогда и станет ясно.
Корыстные причины. Некоторые агентства называют цены, исходя из масштаба заказчика. Другими словами: с малого бизнеса взять особо нечего, а у крупного регионального предприятия за ту же услугу можно попросить x2 или x3.
Скрытые цены воруют деньги агентства и время клиента. Представьте себя бренд-менеджером предприятия. Вам нужно обновить фирменный стиль, у вас на это запланирован бюджет. В какое агентство обратиться, если 42 из 50 приглашают вас на созвон, где вы голосом проговорите задачу и в лучшем случае на следующий день получите коммерческое предложение? Логично, что клиент обратится в несколько агентств, чтобы сравнить стоимости. Один сбор цен на фирменный стиль может отнять у вас неделю.
Пополнение базы агентства. Оставив заявку на сайте, чтобы просто узнать цену, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. А еще вас добавят в базу и будут периодически звонить и напоминать о себе.
Большинство других агентств не показывают цены. Вместо этого они приглашают вас оставить заявку, чтобы добавить в базу и потом перезванивать, даже если проект не состоится
Кратко
Агентство не обязано публиковать стоимость за услуги. Однако отдельная страница с ценами помогает клиенту быстро собрать шорт-лист из агентств, что ему по карману. Наличие такой страницы на сайте агентства – это также плюс баллы в рейтинге Brand Hub top50.