Smena – известный российский бренд школьной и повседневной одежды для детей от 7 до 14 лет. Имеет богатую историю с 1936 года. Основные каналы продаж: собственная розница и маркетплейсы.
Причины ребрендинга
Аудитория воспринимала бренд Smena преимущественно как производителя школьной одежды, которая имеет свою сезонность. Бренд не раскрывал перед потребителем качества, транслирующие «модность» товара. Такое восприятие явилось барьером для развития офлайн-продаж и бизнеса в целом.
«Проведя большое качественное исследование о восприятии бренда, товаров и конкурентного окружения, команда Smena разработала новую стратегию. Под новые задачи для реализации стратегии потребовался ребрендинг и обновление всех визуальных элементов бренда», — комментирует Дмитрий Бутин, заместитель генерального директора Smena.
Перед нами стояла задача провести ребрендинг Smena, опираясь на новое позиционирование — детская одежда и школьная форма для ярких личностей
Решение
Обновлённый бренд предлагает сделать акцент не на ярких принтах повседневной коллекции, а на модных трендах, актуальных решениях для удобства, возможности самовыражения через одежду. В Smena можно уверенно прийти как на урок, так и на встречу с друзьями или музыкальный концерт.
«Бренд Smena — один из лидеров индустрии. В соответствии со статусом, логотип стал более устойчивый, обрёл интересный характер в деталях», – комментирует Григорий Хромов. – «Мы с командой Brand Hub сделали айдентику более зрелой и снабдили широким инструментарием для дальнейшего его развития: персонажами, фирменным паттерном и цветовой палитрой – всё для успешного развития в различных каналах коммуникации».
Новое позиционирование отражается в дескрипторе Follow wear, который означает «следовать важному, формируя свой образ с помощью одежды». Эту мысль поддерживают лайны на упаковках, визитках и других носителях: следуй за новыми трендами, твой модный след, следуй за новым.
Логотип стал более основательным, под стать истории и масштабу компании, в то же время написание получило и дружелюбные черты, которые «зашиты» в округлых формах букв. На первый взгляд минималистичный логотип даёт простор творчеству и самореализации через цвета и принты в одежде. Фирменный паттерн за счёт гибких пластичных форм символизирует адаптивность компании к меняющимся условиям рынка, современным реалиям, тенденциям.
«Мы получили полный набор инструментов для масштабирования стиля. Сейчас Smena находится на этапе внедрения айдентики. В частности, нам предстоит обновить карточки товаров для маркетплейсов. Однако покупатели уже могли заметить новый облик Smena в «Центральном детском магазине», — комментирует Дмитрий Бутин, заместитель генерального директора Smena, и продолжает: «По первой реакции можно сказать, что аудитория тепло встречает бренд. Нам удалось снять барьер в восприятии нашей одежды, как сезонной – это результат общей работы, как производства, так и маркетинга, и брендинга».
Ребрендинг изначально сложная и ответственная задача, круто, что у команды Brand Hub получилось попасть в цель и визуально отразить все изменения, которые уже случились с брендом и которые ещё только предстоят