Газировка Crush из 90-х. Куда она делась? Она вообще продается?

Если вас попросить вспомнить апельсиновую газировку, большинство вспомнят Fanta, чуть меньше Mirinda. А ведь есть бренд, который намного старше и популярней

Просмотры: 298

Безалкогольная апельсиновая газировка Crush появилась аж в 1916 году, еще задолго до эры Fanta и Mirinda.

Как это часто случается в истории напитков, оригинальный рецепт разработал химик Нил Уорд. Он доработал уже существующую 10 лет формулу апельсиновой газировки компании Chicago's J.M. Thompson.

Совместно с предпринимателем Клейтоном Хауэллом Нил основал компанию The Orange Crush Company. Именно она выпустила в 1916 году новую апельсиновую газировку по оригинальному рецепту под названием Orange Crush.

У Хауэлла уже был собственный бренд напитков, названный в лучших традициях того времени в свою честь — Howell's Orange Julep.

Опыт запуска и знание рынка предопределили успех The Orange Crush Company.

Но не апельсином единым! Линейка вкусов газировки со временем расширялась: вишня, ананас, виноград, грейпфрут и др. Однако, самым популярным оставался первый цитрусовый напиток.

В России тоже лидером была рыжая банка. Именно она чаще всего фигурировала в рекламе:

Слово «Crush» (от англ. давить, измельчать) в названии напитка по замыслу Клейтона Хауэлла демонстрировало процесс извлечения масла из апельсинов. Поэтому в кадре много сжимающихся апельсинов, из которых льется сок.

В России Crush был напитком культовым. В разное время он был спонсором Чемпионата России по футболу, постер Crush висел в кабинете убойного отдела в «Улице разбитых фонарей». Crush выкупал рекламные полосы в журналах Cool и Cool Girl. Люди верили, что это натуральный апельсиновый сок, только с добавлением газировки.


Как дела обстоят сейчас?

В 1980 году компания Procter and Gamble выкупила бренд Crush. А в 1989 году Cadbury Schweppes купила компанию U.S. Crush company, которая в 2008 году сконцентрировала свои активы в компании Dr Pepper Snapple Group. Сегодня право на использование бренда Crush принадлежит американской корпорации The Plano Texas Dr Pepper Snapple Group.

В России Dr Pepper сильно ослабил свои позиции еще в начале 2000-х (мы как-нибудь расскажем об этом), а вместе с ним и бренды, принадлежащие компании. Когда Coca-Cola и Pepsico вкладывали очень много денег в маркетинг и инвестировали в свое положение на полке, в то время как Dr Pepper и Crush просто поставлялись иногда на полки в очень крупные сети. В России эти бренды так и остались «для ностальгирующих».

Напиток продается и сегодня. В рознице он стоит в районе 80-90 рублей за баночку 0,335л. А в маркетплейсах можно купить блоками, но выгоднее, по 970 рублей за блок 12 банок.

Просмотры: 298

Создадим
для вас бренд

Отвечу на все ваши вопросы, обсудим условия и необходимые работы по вашему проекту

#

Анна, менеджер Brand Hub

Отвечу на все ваши вопросы, обсудим условия
и необходимые работы по вашему проекту

Тариф:

Нажимая на кнопку заказать услугу вы соглашаетесь с политикой обработки данных данного сайта