Как мы провели ребрендинг автомобильного дилера

Просмотры: 1737

Автомобильный рынок России за 2022 год стремительно изменился практически до неузнаваемости: уход мировых брендов, рост цен на новые и подержанные авто. Автодилерам остается адаптироваться, сохранять уровень сервиса и даже улучшать его. Перечень автомобилей изменился, кто был дилером-монобрендом вынужден меняться. Как раз у нас есть такая история, когда рынок и время продиктовали необходимость измениться, и этот шаг пошел на пользу.

Изменения коснулись автодилера РТДС (бывший RTDService). В ходе проекта сменились позиционирование, логотип и фирменный стиль.

Ситуация

После ухода мировых автомобильных марок с российского рынка компания РТДС расширила портфель брендов в своих центрах, переведя фокус на китайские бренды, такие как Omoda, Changan, Chery. Прежний фирменный стиль дилера долгое время был связан с брендом Renault, поэтому обновление перечня товаров стало одной из причин обновления фирменного стиля и позиционирования компании.

Мы начали задумываться о ребрендинге в 2020 и финальное решение приняли в конце 2022 года. К этому моменту мы уже представляли несколько автомобильных брендов в качестве официального дилера и ребрендинг стал логичным продолжением нового этапа в жизни компании. 

Ольга Найденова, руководитель отдела маркетинга РТДС

Дилеру потребовалось провести ребрендинг, который позволил бы сохранить лояльность среди текущих потребителей и в то же время привлечь новую аудиторию. Также требовалось обновить фирменный стиль, изменить логотип и привести используемую айдентику к единым стандартам — в итоге проекта разработать гайдлайн.

Прежний фирменный стиль не был адаптирован под digital-среду. Форма логотипа уже не вписывалась в большинство форматов современных digital-носителей, что часто приводило к искажению пропорций и ухудшению качества изображения, а также к потери идентичности.

Решение

При обновлении стиля важным было сохранить преемственность и узнаваемость. Поэтому цветовая гамма не претерпела кардинальных изменений. Однако логотип теперь отражает новые черты характера и ценности бренда РТДС — разумный подход, тактичность, динамику, стабильность.

Логотип стал более простым и функциональным для использования на различных носителях, в том числе в digital-среде. Например, эмблема — стилизованный флаг может использоваться как favicon во вкладках браузера, так и в качестве шильдика на автомобиле. Стилизованный флаг, вписанный в прямоугольную форму, подчеркивает экспертность и фундаментальность, при этом в нем выражается динамика. Фундаментальность также транслируется через шрифт, который имеет широкие буквы устойчивой формы.

Новый логотип в полной мере соответствует нашей философии и позиционированию. Он отражает динамику, заряд на изменения и развитие бренда. При этом он достаточно устойчив, и в хорошем смысле соразмерен возрасту компании. По отзывам коллег, наших партнеров и клиентов, новый логотип вдохновляющий и позитивный, в то же время серьезный и узнаваемый. И мне нравится такая характеристика.

Ольга Найденова, руководитель отдела маркетинга РТДС

В сервисе Brand Hub также разработали подробный гайдлайн, в котором прописаны правила использования фирменного стиля. Так как клиент самостоятельно внедряет новый стиль в компании, гайд поможет свести к минимуму ошибки в воспроизведении стиля на различных носителях.

Для фирменных цветов было подобрано несколько основных оттенков. Такой минималистичный подход помогает сделать строгий и сдержанный образ бренда. Темно-синий цвет в стиле доминантный, он выражает премиальность, экспертность, и одновременно взаимное доверие между клиентом и дилером.

Для нас было важно привести стиль и все графические элементы к единому стандарту. Такой подход минимизирует человеческий фактор при создании реклaмных материалов, ускоряет работу над дизайном, а также значительно упрощает коммуникацию с внешними исполнителями в части постановки ТЗ.

Ольга Найденова, руководитель отдела маркетинга РТДС

Результат

Бренд РТДС получил новый стиль и независимый образ, который соответствует мультибрендовому статусу и легко адаптируется под современные носители. При этом он прост и понятен для внедрения и использования Кроме стиля компания получила новое позиционирование и описание ценностей бренда.

Нас приятно удивило, насколько верно Brand Hub поняли и почувствовали важные для компании тезисы на основании онлай-брифа. Первая же предложенная концепция органично укладывалась в наше собственное представление о бренде, его ценностях, векторе развития. При этом за весь проект мы ни разу не встречались офлайн, только онлайн, что не помешало понять друг друга и получить прекрасный результат.

Ольга Найденова, руководитель отдела маркетинга РТДС

Просмотры: 1737

Создадим
для вас бренд

Отвечу на все ваши вопросы, обсудим условия и необходимые работы по вашему проекту

#

Анна, менеджер Brand Hub

Отвечу на все ваши вопросы, обсудим условия
и необходимые работы по вашему проекту

Тариф:

Нажимая на кнопку заказать услугу вы соглашаетесь с политикой обработки данных данного сайта