Когда индустрия делает ход ладьёй – мы смотрим вглубь. Silver Mercury вышли за рамки премии и пошли ва-банк с новым позиционированием и философией.
Тут нужен не лайк, а разбор. И Brand Hub в игре!
Без реверансов. Без купюр. Только с позиции тех, кто в брендинге давно и по-настоящему.

Предыстории насыпать?
Рынок премий давно вышел за рамки конвертов с именами и долгих пауз перед тем, как объявить победителя. Cannes Lions – уже не просто фестиваль, а образовательная и медийная структура. Clio Awards ведут свой саммит и создают глобальные базы кейсов. Видя все эти изменения и апгрейды, Silver Mercury честно признал:
Можно выбросить старую одежду, отказаться от «бессрочного классического» и собраться заново — живыми, острыми, окрылёнными
Одной из ключевых задач стало формирование единого и узнаваемого имени бренда. Silver Mercury как только не называли: от «Серебряный Меркурий», «Меркурий» до «СевМер» и почти никогда SM. С точки зрения узнаваемости, это было значительным упущением. Нет нейминга – нет целостного бренда, самоидентичности.


Ребрендинг закрыл этот гештальт: SM больше не просто набор букв. Центральный, яркий и легко считываемый бренд, который работает на любом носителе и в любой среде. Из точечного события, премия превратилась в полноценную экосистему: с направлениями для регионов, молодых профи, HR-сообществ, с конференциями и собственным бизнес-клубом.

«\\\ /// не вошли в систему — они её сформировали»
Айдентика SM предыдущих лет не соответствовала масштабу. Скорее наследие 10-х: тяжеловесная, грубая, формальная, местами декоративная.
Жизнь и эмоции? - Нет. Свобода и легкость? – Не слышали.
![]()
«SM — это бренд про амбиции. Поэтому образ должен был быть побуждающим, заряженным. Мы хотели воодушевить и запустить движение. В этом помогает всё: от ритма композиций до динамики отдельных элементов, начиная со слеша» — Владимир Золотцев, управляющий партнер Terminal Design Branding Agency.
Именно слеши сформировали основное видение бренда. Стали языком, на котором говорят все от Альфа до миллениалов. Да, это не просто красиво, но функционально и вездесуще. Как называлась премия? Какая тема была главной на конференции? Кто все эти люди вокруг? – без понятия.
Что запомнит слушатель/участник/созерцатель (нужное подчеркнуть)?
Слеши и посыл. Эмоцию, которая в SM явно продаёт и выводит бренд на международный уровень.


Сайт как точка входа
Ровно в тот момент, когда digital становится не просто оболочкой, а составляющей смысловой архитектуры, это уже не про интерфейсы, а про инфраструктуру.


Тонкий баланс в дизайне между швейцарским минимализмом и дерзкой визуальной провокацией, реально цепляет.
Анализ, сравнение, погружение и все эти сложные процессы привели к одному выводу: SM – пример бренда нового поколения. Не продукта, а сообщества и среды. Здесь нет случайных решений: каждый элемент – отражение системы ценностей и архитектуры роста.
Через пять лет SM — это признанный центр притяжения для международной индустрии. Экосистема, где встречаются бренды, агентства, таланты, эксперты, инвесторы. Не просто площадка фиксации лучших решений, а структура, которая влияет на их появление
Планы у Silver Mercury амбициозные и с обновлённым сайтом, да и всей философией, осуществимые. А Brand Hub стал свидетелем ещё одного волшебного преображения бренда, где волшебники – сотрудники и Президент фестиваля Михаил Симонов. Так что нет нереальных мечт, есть реальные действия и желание ступить на следующий уровень инфоразвития.
Дерзайте и стройте бренды будущего вместе с профессионалами своего дела!
photo by: Silver Mercury