Мир не стоит на месте. Сегодня у нас есть основания верить: в 2025 году брендинг получит свой ОКВЭД. Отрасль соответствует определению креативной индустрии согласно Закону №330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», вступившего в силу 5 февраля 2025 года.
Миллиардами, Карл! Миллиардами…

Рано или поздно ОКВЭД для брендинга появится. Для этого важно, чтобы профессиональное сообщество продолжало освещать тему с разных сторон.
Если вы работаете в брендинге – вступайте в рейтинг, участвуйте в обсуждениях, поддерживайте инициативу. Если вы владеете бизнесом – рассмотрите брендинг как актив. Если вы просто наблюдаете, обратите внимание: индустрия, меняющая облик компаний, заслуживает быть в перечне креативных индустрий!
Представим, брендингу дали код. Что дальше?
Агентства обеспечены мерами поддержки, государство – аналитикой. На этом фоне формируется система сертификации, профстандартов и здоровой конкуренции на основе качества.
Рынок этого достоин. Рынок в ожидании. Он демонстрирует зрелость: клиенты обсуждают внутреннюю этику, компании стремятся к прозрачности корпоративной культуры, меняется характер коммуникаций.
Как ни странно, даже заголовки вроде "Я оказался самым ловким и купил её за большие деньги» – это часть взросления отрасли. Все на виду. Все растут. А вы почитайте про рейтинг Brand Hub top100, полезно будет.

Самый простой способ быть на виду – заполнить анкету и вступить в обновлённый рейтинг Brand Hub top100. Агентства ждут, когда начнут искать своё имя в строчках рейтинга, а заинтересованные клиенты – кликать и выбирать компанию по вайбу. Для неискушённых напомним, рейтинг Brand Hub top100 одним из первых показал прозрачную картину агентского ландшафта: от выручки до клиентских отзывов.
Аналитический отдел проверил более 1000 компаний по рекордным 85 параметрам. В их числе надёжность, профессионализм, экспертность и уровень ответственности.

Brand Hub также запустил первый в индустрии рейтинг Telegram-каналов о брендинге и креативе! Рейтинг составлен по результатам масштабного исследования рынка брендинга, представленного в виде главного отраслевого рейтинга. Мы провели анализ свыше 300 телеграм-каналов о брендинге, чтобы показать, кто инвестирует в контент и является индустриальным информационным ориентиром.
Он состоит из 6 параметров и метрик: количество подписчиков, коэффициент вовлеченности относительно охвата ERR (Engagement Rate Reach), количество постов, дата последнего поста, среднее число просмотров на пост, коммерческий ли канал и принадлежит ли канал агентству. Каждый год мы обновляем методику, добавляя новые параметры и меняя веса. Мы планируем и далее развивать методологию нашего рейтинга в тесном диалоге с рынком брендинговых услуг.
Пока в Думе размышляют над тем, чтобы дать отрасли официальный статус, профессиональное сообщество старается делать то, что умеет лучше всего. Мы создаем смыслы и воплощаем их в жизнь. ОКВЭД не случится сам собой, но давайте ускорим этот процесс через: тг-каналы, диалог, цифры, кейсы, людей и рейтинг Brand Hub top100!