Зачем рядовому сотруднику нужна миссия бренда

Миссия компании может стать драйвером для эффективности сотрудников и общего роста компании. Как этого добиться, читайте далее в статье

Просмотры: 1612

Наверняка вы часто слышали про некую миссию бренда, которой придерживается компания. Наверняка вы также слышали, что миссию компании никто не помнит, а исповедуют лишь единицы. Зачастую это правда, поэтому миссия, как инструмент HR-брендинга, обесценена. Хотя рядовой сотрудник, например, продавец-консультант или официант, является рупором вашего бренда.


Во многих случаях миссия компании формируется по указанию CEO или инициативе сотрудника среднего звена (маркетолога или бренд-менеджера). Либо миссия формируется из платформы бренда, которую создаёт брендинговое агентство. В таких случаях единственный заинтересованный человек в миссии — генеральный директор. Он заказал, он согласовал в узком кругу, и на этом миссия дальше не идёт.

Зачастую сотрудники узнают о миссии компании при приёме на работу, и на этом всё. Дальше сотрудник погрузится в рутину, не освоит смысл и очень быстро забудет о миссии.

🔥

Миссия — это консенсус

Миссия должна быть убедительной и понятной для всех. Зачастую миссии звучат популистски: исполнять желания пользователей или делать каждый день покупателей счастливее. Поэтому в них неохотно верят как сотрудники, так и потребители. 

Миссия определяет, зачем существует бренд и в то же время синхронизирует видение сотрудников, ради чего они ежедневно приходят на работу. Представьте издательский дом: одни люди работают за зарплату, вторые работают, чтобы делать классные книги, третьи работают, чтобы развивать авторов и читателей. Каждое видение имеет право на существование, но в мотивации людей нет единства. А значит, у них разные цели и разные методы их достижения. К чему в конечном счёте придёт компания — вопрос.


Миссия не придёт извне

Ценности, которые формируют миссию, могут идти как от основателя компании, так и с низов. Самые убедительные миссии для руководства и рядовых сотрудников создавались в стенах компании на многочасовых семинарах (воркшопах, если угодно).

Конечно, можно пригласить специалистов из консалтинга. Однако только вы и ваши сотрудники больше других понимаете свою индустрию, работу, ценностные ориентиры. Какими гениальными бы ни были консультанты, специалисты по брендингу, копирайтеры, они не смогут сформировать миссию за вас, потому что никто извне не пережил того опыта, как у вас. Однако приглашённые специалисты могут помочь, направить ход ваших мыслей или помочь избежать популизма в миссии. 

👆

Высшее руководство должно быть вовлечено в формирование миссии и должно дать согласование

Миссию нужно внедрять планомерно 

Это отдельная HR-задача. Наделите полномочиями и ответственностью группу руководителей. Их задачи:

  1. Составить план активации миссии

  2. Составить дорожную карту по вовлечению сотрудников и внедрению миссии в культуру компании

  3. Внедрить миссию в показатели, политику и повседневную работу сотрудников


Миссия бренда или компании должна проникнуть в самую суть бизнеса и сердца людей. 

Пример, немного не связанный с миссией, но который демонстрирует, как важно доносить корпоративные ценности до сотрудников. Посетитель магазина «Бахетле» спрашивает у кассира: «Что значит Бахетле?», а в ответ слышит: «Не знаю». Посетитель в ответ стыдит кассира: «Работаете здесь и не знаете, как называется ваш магазин?».


Преимущества миссии

Миссия определяет, зачем существует бренд. В 1890-х годах в Unilever описали миссию своей молодой компании так: «Превратить чистоту в обыденность; сократить рабочий день у женщин; укреплять здоровье и способствовать личной привлекательности, чтобы жизнь людей, использующих наши продукты, была более приятной и полезной». Прочитав эту миссию, соотнесите её содержание с ассортиментом товаров, производимых Unilever.

Миссия — способ наполнить работу сотрудников смыслом. В эру цифровизации и самозанятости вовлечённость, заинтересованность сотрудников в работе стала более сложной задачей. Это подтверждает исследование «Состояние рабочих мест в мире» института изучения общественного мнения Gallup: 85% сотрудников не увлечены или совсем не увлечены своей работой. Миссия — это способ их увлечь. В 2016 году PricewaterhouseCoopers представила исследование, в котором сказано, что миссия придаёт смысл повседневной работе для 83% сотрудников, а для 53% миссия становится источником энергии. 


Примеры известных миссий 

Google: «Организовать информацию мира и сделать её повсеместно доступной и полезной».

Диснейленд: «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».

Harley-Davidson: «Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов».

Kodak: «Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги».

Просмотры: 1612

Создадим
для вас бренд

Отвечу на все ваши вопросы, обсудим условия и необходимые работы по вашему проекту

#

Анна, менеджер Brand Hub

Отвечу на все ваши вопросы, обсудим условия
и необходимые работы по вашему проекту

Тариф:

Нажимая на кнопку заказать услугу вы соглашаетесь с политикой обработки данных данного сайта