Брендинг постепенно расширяет свое влияние, охватывая новые категории. Два года назад его рост можно было наблюдать среди медицинских товаров. Теперь чаще говорят про брендинг среди благотворительных фондов. Он, как и для коммерческих компаний, способствует росту, привлекая внимание аудитории, инвестиции или пожертвования, которые могут помочь нуждающимся. Один из таких примеров, когда обновление бренда стало причиной роста, — фонд «Вблагодарность».
Перед Анной Безымянной, менеджером по связям с общественностью фонда «Вблагодарность» стояла задача сделать ребрендинг благотворительного фонда, обновить логотип и фирменный стиль.
История бренда
Семь лет назад Алексей Безымянный возглавил фонд помощи медицинским работникам. Вдохновителем идеи стал травматолог Михаил Абросимов из московской ГКБ 68 (ныне — ГКБ им. В. П. Демихова). В ночь с 16 на 17 января 2015 года в жилом многоэтажном доме случился пожар. Михаил, спасая себя и своего четырехлетнего сына, прыгнул из окна 7 этажа. Оба выжили и благодаря помощи неравнодушных людей быстро пошли на поправку.
Михаил и сегодня занимается любимым делом. А для коллег та история стала не только первым опытом помощи своему другу, но и положила начало благотворительной деятельности.
«Команда была небольшая: мой муж — учредитель фонда, я и волонтеры. Начинали как и многие на энтузиазме, намечаешь цели и шаг за шагом реализовываешь.
В начале 2020 года случилась пандемия, и фонд много помогал с закупкой СИЗов в региональные медорганизации, доставлял питание в КТ-центры, помогал семьям медиков. Из-за Ковида в обществе наконец-то начало формироваться понимание, как важен труд медиков. Я специально говорю «медиков», ведь не только врачи, но и младший медперсонал очень много трудится на благо пациентов», — подчеркивает Анна» — подчеркивает Анна.
Задача
Фонд планирует запускать новую программу для медработников: помощь при выгорании, программа «Забота о врачах», «Безвыгорания». Запуск программ влечет за собой участие в грантах, конкурсах и т. д. На фоне этого прежний фирменный стиль выглядел непрезентабельно и несовременно.
«Хочется обновить логотип, сделать его узнаваемым, современным, запоминающимся. Логотип должен отражать деятельность фонда», — комментирует Анна
Я уверена, что это уникальный проект и очень сложный, в коммерции все гораздо проще, чем в НКО. Особенно сложна специфика помощи медикам. Часто до сих пор сталкиваюсь с мнением, что медработникам не надо помогать. Все привыкли, когда наоборот и желательно бесплатно».
Что было сделано
Чтобы сохранить узнаваемость: в эмблеме осталась прежняя идея, но выраженная в современном минималистичном стиле с оглядкой на digital. Обновленный логотип получился простым для использования на различных носителях и простым для считывания.
В то же время сохранилась цветовая гамма. Поскольку логотип внешне претерпел значительные изменения, нужно было сохранить остальные элементы прежнего стиля, чтобы считывалась преемственность и эволюция бренда.
Фонд получил функциональный фирменный стиль, который легко применить в различных ситуациях. Это достигается за счет малого количества составных частей айдентики: минимум шрифтов, минимум цветов, единая стилистика иконок, продиктованная логотипом.
«Нас с Brand Hub можно сказать свела судьба и наш общий друг. Как-то в разговоре с друзьями я сказала, что фонд ищет сервис для создания нового фирменного стиля и на волонтерской основе, так как такая работа на рынке стоит довольно дорого, у фонда нет на это бюджета. Наш друг Олег очень вдохновился этой идеей и предложил познакомить нас с ребятами и Brand Hub. В итоге, наше сотрудничество переросло в дружбу».